Здравствуйте, коллеги! С прошедшими вас всех праздниками! И с ушедшими тяжелыми днями новогодних мытарств! Что касается меня, то я уже 4 января, чтобы не зациклится на беспечном пьяном безделии, решил снова окунуться в строгание фанеры и щепок. На этот раз мой выбор пал на польский галеон SMOK или ZMOK (1570). Чертежи взял отсюда и многим, наверно, знакомы. Масштаб выбрал 1:90, а не 1:110.Что меня в этом корабле привлекло? 1. Это оригинальность формы корпуса (сильно отдает Англией) 2. Эстетическое оформление - очень много портов и окон, выполненных в романском стиле 3. мощное парусное вооружение и две безань мачты, что для среднеевропейской страны это уже запрос на морское первенство в том времени. Но опять же есть и придиризмы по вопросу отсутствия многих элементов, но это можно отнести и к историчности этого корабля - он не был достроен . Так что придется исправлять этот факт самому в ходе постройки. Так что понеслась!...после похода на местный продовольственный рынок за фанерой 6 января выло
сделано вот это: , вырезал из 2,5 мм фанеры по 2 детали и склеивал, получилось как-то так
из остатков фанеры соорудил носовую часть
- после отделки и подгонки. Обратил внимание, что корпус у Цмока не очень усидчивый (или неустойчивый), и проявил смекалку с помощью линеек - приделал лицевую деталь бака, используя смекалку и подручные средства после Рождества занялся фальшбортом и пушечными портами...т.к. борта будут закрыты и масштаб мелковат, то и стволы будут вделаны в порты настил палубы делаю дощечно, ширина 4 мм липа , перед чистовой обшивкой решил подготавливать фальшборта
Итак, итоги недели и выходных:все та же подготовка корпуса с одновременным покрытием палуб (детализация стыков будет чуть позже, а так пусть хоть и неприглядно, но перспективу, думаю, видно-
Всех с прошедшим праздником, мужики! После технической заминки выставляю снимки моей трудовой деятельности (слишком уже много сделано на данный момент, так что только хронология)-
после черновой обшивки решил прошпаклевать
- кое что сделал из мелочевки, материал тот же - линейки , гальюн решил делать дощатым
Доброго всем дня и хорошего весеннего настроения! Кое-что из новостей с польской верфи: галеон "SMOK" продолжает строиться, и об этом говорят следующие кадры: -кипит работа на русленями грот мачты , немного декора на транец- - вид русленей сверху (игра теней), -руслени под бизань-мачту, -чтоб изготовить руслени по фок-мачту без баковой беседки не обойтись (тут есть проблема с искажением фотоснимка из-зааа.... фотоаппарата, скорее всего) ,ну и балкончики общий вид такой-
Излишки клея убираются по мере их обнаружения и завершения деталировки этой области. На корпусе сколько не клей, а пыль от обработки поверхности. На выходных загрунтовал корпус по ватерлинию и установил орудия:
Ссылка кликабельна, просто файл 214 мб весит, подождать надо. Чертежи подгонял под свой масштаб. Выкройки киля шпангоутов корпуса брал с итальянских чертежей, там нет проекций х и у, а также изображены точные размеры мачт, рей и палуб в итоге получилось как у поляков Коль уж начал картинки выкладывать, то и последние наработки выложу: подставка с дракончиками (смоковками-по польски) юферсы-
Доброе, всем, время суток! Продолжаю потихоньку строить и процесс неумолимо движется вперед. Сробил намедни баркас (не шлюпку), и решил разместить его на палубе, получилось впритык: , хоть и громоздко, но смотрится он лучше здесь. Придерживался строго масштаба и чертежей: . немного начал работать над вантами: юферсы встанут на свои места, когда буду вязать выбленки. Вроде как баркас и оснастил-12 весел, мачта, рея и еще потом парусину, такелаж, ведро и бочонок добавлю. При масштабе 1:90 больно с деталями не разойдешься.
Не торопясь вязал на вантах выбленки- -вроде как мачты стоят ровно. Приделал по назначению свободные концы к бушприту- , остальные концы это уже под такелаж парусов. Дело потихоньку дошло и до бизань мачты с бенавентурой . На чертежах нигде не было упомянуто о грузовых талях (сей-тали), но я подумал - коль такой баркас, то и подъемное оснащение должно быть по любому и не одно, а двойное (галеон то не из маленьких был)- - бухты на утки решил наматывать такие, как у "Нептуна", и опять же в масштаб с витками побольше не вкладываюсь.
Может кто-нибудь подскажет как крепить якоря при отсутствии кран-балки. Хочу приспособить под это дело окно на баке, трос будет оттуда, а под окном установить рым с кольцом для крепления другого конца троса.
Вообщем с якорем сделал так как и думал - через окно в баке , дело дошло и до флагов, делал их сам из бязи: прогрунтовал ткань белым акрилом с обоих сторон, нанес изображения кистью акриловыми красками,
после покрыл матовым акриловым лаком и закрепил утюжком и в итоге.. Решил придать корпусу красочность той эпохи, покрасил зеленой краской наружные борта и бак, как было предложено по разным источникам для укрепления бушприта установил на гальюне ватерштаг: Также от себя на грот-рее и фок-рее закрепил сей-тали, это видно на снимке с общим фоном на многих моделях я не наблюдал, чтоб был установлен сей элемент, в тоже время без него очень сложно выполнять работы, связанные с грузами на одной мачт-сей-тали - отсутствует механизм отвода груза с берега на борт и наоборот.