[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 1 из 212»
Форум » Кораблестроение с фанеры » Описание по созданию некоторых моделей кораблей » Польский галеон "Smok" (Дракон) (Поэтапное создание)
Польский галеон "Smok" (Дракон)
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! С прошедшими вас всех праздниками! И с ушедшими тяжелыми днями
новогодних мытарств! Что касается меня, то я уже 4
января, чтобы не зациклится на беспечном пьяном безделии, решил снова
окунуться в строгание фанеры и щепок. На этот раз мой выбор пал на
польский галеон SMOK или ZMOK (1570). Чертежи взял отсюда и многим, наверно, знакомы.
Масштаб выбрал 1:90, а не 1:110.Что меня в этом корабле привлекло?
1. Это оригинальность формы корпуса (сильно
отдает Англией)
2. Эстетическое оформление - очень много портов и окон,
выполненных в романском стиле
3. мощное парусное вооружение и две безань
мачты, что для среднеевропейской страны это уже запрос на морское
первенство в том времени. Но опять же есть и придиризмы по вопросу
отсутствия многих элементов, но это можно отнести и к историчности этого
корабля - он не был достроен .
Так что придется исправлять этот факт
самому в ходе постройки.
Так что понеслась!...после похода на местный продовольственный рынок за фанерой 6 января выло
сделано вот это:

, вырезал из 2,5 мм фанеры по 2 детали и склеивал, получилось как-то так


из остатков фанеры соорудил носовую часть



- после отделки и подгонки. Обратил внимание, что корпус у Цмока не очень
усидчивый (или неустойчивый), и проявил смекалку с помощью линеек

- приделал лицевую деталь бака, используя смекалку и подручные средства
после Рождества занялся фальшбортом и пушечными портами...т.к. борта будут
закрыты и масштаб мелковат, то и стволы будут вделаны в порты

настил палубы делаю дощечно, ширина 4 мм липа

, перед чистовой обшивкой решил подготавливать фальшборта
 
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:51 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Итак, итоги недели и выходных:все та же подготовка корпуса с одновременным покрытием палуб
(детализация стыков будет чуть позже, а
так пусть хоть и неприглядно, но перспективу, думаю, видно-
 
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:52 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Всех с прошедшим праздником, мужики! После технической заминки выставляю снимки моей трудовой деятельности
(слишком уже много сделано на данный
момент, так что только хронология)-



после черновой обшивки решил прошпаклевать



- кое что сделал из мелочевки, материал тот же - линейки
,
гальюн решил делать дощатым


чистовая обшивка


 
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:53 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Доброе, всем, время суток! Продолжаю свой фоторепортаж с "польской" верфи:
застекленение и псевдогвоздевание



и рамы для окон:

, позже (когда приделаю киль) буду грунтовать корпус белым по ватерлинию, думаю будет смотреться  .
 
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:53 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Доброго всем дня и хорошего весеннего настроения! Кое-что из новостей с польской верфи:
галеон "SMOK" продолжает строиться, и об этом говорят
следующие кадры:

-кипит работа на русленями грот мачты

, немного декора на транец-

- вид русленей сверху (игра теней),

-руслени под бизань-мачту,

-чтоб изготовить руслени по фок-мачту без баковой беседки не обойтись
(тут есть проблема с искажением фотоснимка из-зааа.... 
фотоаппарата, скорее всего)

,ну и балкончики

общий вид такой-
 
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:54 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Излишки клея убираются по мере их обнаружения и завершения деталировки этой области. На корпусе сколько не клей, а пыль от обработки
поверхности. На выходных загрунтовал корпус по ватерлинию и установил
орудия:
 
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:55 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Ссылка кликабельна, просто файл 214 мб весит, подождать надо. Чертежи подгонял под свой масштаб.
Выкройки киля шпангоутов корпуса брал с
итальянских чертежей, там нет проекций х и у, а также изображены точные
размеры мачт, рей и палуб


в итоге получилось как у поляков
Коль уж начал картинки выкладывать, то и последние наработки выложу: подставка с дракончиками (смоковками-по польски)
  
юферсы-


основной и носовной  смок-

примерка мачт и марсов-

 
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:55 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Доброе, всем, время суток! Продолжаю потихоньку строить и процесс неумолимо движется вперед.
Сробил намедни баркас (не шлюпку), и решил
разместить его на палубе, получилось впритык:

, хоть и громоздко, но смотрится он лучше здесь. Придерживался строго масштаба и чертежей:
. немного начал работать над вантами:

юферсы встанут на свои места, когда буду вязать выбленки.
 
Вроде как баркас и оснастил-12 весел, мачта, рея и еще потом парусину,
такелаж, ведро и бочонок добавлю. При масштабе 1:90 больно с деталями не
разойдешься.
 
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:55 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Не торопясь вязал на вантах выбленки-


-вроде как мачты стоят ровно. Приделал по назначению свободные концы к бушприту-

, остальные концы это уже под такелаж парусов.
Дело потихоньку дошло и до бизань мачты с бенавентурой
.
На чертежах нигде не было упомянуто о грузовых талях (сей-тали), но я
подумал - коль такой баркас, то и подъемное оснащение должно быть по
любому и не одно, а двойное (галеон то не из маленьких был)-

- бухты на утки решил наматывать такие, как у "Нептуна", и опять же в масштаб с витками побольше не вкладываюсь.

Может кто-нибудь подскажет как крепить якоря при отсутствии кран-балки. Хочу
приспособить под это дело окно на баке, трос будет оттуда, а под окном
установить рым с кольцом для крепления другого конца троса.
 
xBOINGxДата: Среда, 16.04.2014, 17:56 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Вообщем с якорем сделал так как и думал - через окно в баке
, дело дошло и до флагов, делал их сам из бязи: прогрунтовал ткань белым
акрилом с обоих сторон, нанес изображения кистью акриловыми красками,

после покрыл матовым акриловым лаком и закрепил утюжком и в итоге..

Решил придать корпусу красочность той эпохи, покрасил зеленой краской
наружные борта и бак, как было предложено по разным источникам
для укрепления бушприта установил на гальюне ватерштаг:

Также от себя на грот-рее и фок-рее закрепил сей-тали, это видно на снимке с общим фоном

на многих моделях я не наблюдал, чтоб был установлен сей элемент, в
тоже время без него очень сложно выполнять работы, связанные с грузами
на одной мачт-сей-тали - отсутствует механизм отвода груза с берега на
борт и наоборот.



теперь осталось дело за парусами.
 
Форум » Кораблестроение с фанеры » Описание по созданию некоторых моделей кораблей » Польский галеон "Smok" (Дракон) (Поэтапное создание)
Страница 1 из 212»
Поиск: