Польский галеон "Smok" (Дракон)
|
|
xBOINGx | Дата: Среда, 16.04.2014, 17:50 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги! С прошедшими вас всех праздниками! И с ушедшими тяжелыми днями новогодних мытарств! Что касается меня, то я уже 4 января, чтобы не зациклится на беспечном пьяном безделии, решил снова окунуться в строгание фанеры и щепок. На этот раз мой выбор пал на польский галеон SMOK или ZMOK (1570). Чертежи взял отсюда и многим, наверно, знакомы. Масштаб выбрал 1:90, а не 1:110.Что меня в этом корабле привлекло? 1. Это оригинальность формы корпуса (сильно отдает Англией) 2. Эстетическое оформление - очень много портов и окон, выполненных в романском стиле 3. мощное парусное вооружение и две безань мачты, что для среднеевропейской страны это уже запрос на морское первенство в том времени. Но опять же есть и придиризмы по вопросу отсутствия многих элементов, но это можно отнести и к историчности этого корабля - он не был достроен . Так что придется исправлять этот факт самому в ходе постройки. Так что понеслась!...после похода на местный продовольственный рынок за фанерой 6 января выло сделано вот это: , вырезал из 2,5 мм фанеры по 2 детали и склеивал, получилось как-то так
из остатков фанеры соорудил носовую часть
- после отделки и подгонки. Обратил внимание, что корпус у Цмока не очень усидчивый (или неустойчивый), и проявил смекалку с помощью линеек - приделал лицевую деталь бака, используя смекалку и подручные средства после Рождества занялся фальшбортом и пушечными портами...т.к. борта будут закрыты и масштаб мелковат, то и стволы будут вделаны в порты настил палубы делаю дощечно, ширина 4 мм липа , перед чистовой обшивкой решил подготавливать фальшборта
|
|
| |
xBOINGx | Дата: Среда, 16.04.2014, 17:51 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Итак, итоги недели и выходных:все та же подготовка корпуса с одновременным покрытием палуб (детализация стыков будет чуть позже, а так пусть хоть и неприглядно, но перспективу, думаю, видно-
|
|
| |
|
xBOINGx | Дата: Среда, 16.04.2014, 17:53 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Доброе, всем, время суток! Продолжаю свой фоторепортаж с "польской" верфи: застекленение и псевдогвоздевание
и рамы для окон: , позже (когда приделаю киль) буду грунтовать корпус белым по ватерлинию, думаю будет смотреться .
|
|
| |
|
xBOINGx | Дата: Среда, 16.04.2014, 17:54 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Излишки клея убираются по мере их обнаружения и завершения деталировки этой области. На корпусе сколько не клей, а пыль от обработки поверхности. На выходных загрунтовал корпус по ватерлинию и установил орудия:
|
|
| |
|
xBOINGx | Дата: Среда, 16.04.2014, 17:55 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Доброе, всем, время суток! Продолжаю потихоньку строить и процесс неумолимо движется вперед. Сробил намедни баркас (не шлюпку), и решил разместить его на палубе, получилось впритык: , хоть и громоздко, но смотрится он лучше здесь. Придерживался строго масштаба и чертежей: . немного начал работать над вантами: юферсы встанут на свои места, когда буду вязать выбленки. Вроде как баркас и оснастил-12 весел, мачта, рея и еще потом парусину, такелаж, ведро и бочонок добавлю. При масштабе 1:90 больно с деталями не разойдешься.
|
|
| |
xBOINGx | Дата: Среда, 16.04.2014, 17:55 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Не торопясь вязал на вантах выбленки- -вроде как мачты стоят ровно. Приделал по назначению свободные концы к бушприту- , остальные концы это уже под такелаж парусов. Дело потихоньку дошло и до бизань мачты с бенавентурой . На чертежах нигде не было упомянуто о грузовых талях (сей-тали), но я подумал - коль такой баркас, то и подъемное оснащение должно быть по любому и не одно, а двойное (галеон то не из маленьких был)- - бухты на утки решил наматывать такие, как у "Нептуна", и опять же в масштаб с витками побольше не вкладываюсь.
Может кто-нибудь подскажет как крепить якоря при отсутствии кран-балки. Хочу приспособить под это дело окно на баке, трос будет оттуда, а под окном установить рым с кольцом для крепления другого конца троса.
|
|
| |
xBOINGx | Дата: Среда, 16.04.2014, 17:56 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Вообщем с якорем сделал так как и думал - через окно в баке , дело дошло и до флагов, делал их сам из бязи: прогрунтовал ткань белым акрилом с обоих сторон, нанес изображения кистью акриловыми красками,
после покрыл матовым акриловым лаком и закрепил утюжком и в итоге.. Решил придать корпусу красочность той эпохи, покрасил зеленой краской наружные борта и бак, как было предложено по разным источникам для укрепления бушприта установил на гальюне ватерштаг: Также от себя на грот-рее и фок-рее закрепил сей-тали, это видно на снимке с общим фоном на многих моделях я не наблюдал, чтоб был установлен сей элемент, в тоже время без него очень сложно выполнять работы, связанные с грузами на одной мачт-сей-тали - отсутствует механизм отвода груза с берега на борт и наоборот.
теперь осталось дело за парусами.
|
|
| |