Форум - Мир изделий из фанеры

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » Пригодится в работе » Пазл-карта в технике выпиливание лобзиком (Пример создания пазла своими руками с помощью лобзика)
Пазл-карта в технике выпиливание лобзиком
xBOINGxДата: Вторник, 19.09.2023, 16:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
История возникновения пазлов.
В разных источниках можно прочитать разные версии возникновения пазлов. По одной из версий, родиной пазлов является Германия, в которой в 18 веке наладили производство пазлов и их экспорт. Примером тому служит, известна немецкая картина Джона Кладиуса Саррона, вырезанная Мартином Энгельбрехтом в Агсбурге в середине 19 века.
Согласно французской версии, пазлы были изобретены во Франции профессиональным педагогом мадам Бомон, которая была француженкой, но в период 1748 – 1762 жила и работала в Англии. Она была руководителем частной школы и выпускала сборник детских сказок. В этом сборнике сообщалось о новом методе обучения географии с помощью разрезанных деревянных карт. Датская версия гласит, что самые старинные пазлы сделаны в Нидерландах в начале 18 века из географических карт в качестве учебного пособия по географии. Наиболее известным родоначальником пазлов считают Джона Спилсбури, члена Королевского географического общества, который в 1761 году разрезал карту Англии и Уэльса.
Для изготовления пазла он начал наклеивать черно-белые гравюры географических карт на роскошную тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева и разрезать получившийся сэндвич на мелкие куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и, собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. Джон Спилсбери получил патент на свое изобретение и открыл магазин по продаже карт - пазлов, поставив таким образом, изготовление головоломок – пазлов на коммерческую основу.

Элементы деревянных пазлов плохо состыковывались друг с другом и собранную картину, можно было легко разрушить неосторожным движением. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка прижилась, постепенно вышла за пределы учебных классов и превратилась в увлекательную забаву для аристократии. Первые пазлы Джона Спилсбери поступили в продажу в 1766 году. Очень много пазлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для изучения других предметов. В России пазлы появились во второй четверти 19 века в Санкт- Петербурге и назывались «пузелями». Литограф и художник П. Вдовичев имел в Санкт Петербурге собственную мастерскую детских игр. Он выпускал
картинки, которые надо было раскрашивать, наклеивать на картонку и разрезать на кусочки, чтобы потом опять их складывать. Собирать пузеля считалось дорогим увлечением.
Очень популярными пазлы стали в ХХ веке. Пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых В начале 21века пазлы продолжают завоевывать популярность теперь уже в Интернете. Во всемирной паутине существуют множество вариаций этой увлекательной головоломки с разным количеством кусочков и разными принципами их соединения. Пазлы он-лайн привлекают внимание все большего количества пользователей.

О пользе пазлов

Популярность такого развлечения, как собирание пазлов, в последнее время только возрастает. И это не удивительно, ведь пазл – это интрига, тайна, которую так и хочется разгадать и взрослому, и ребёнку. Пазл – это и своеобразный вызов – смогу ли я решить такую задачу и собрать эту головоломку? К тому же, занятия пазлами не только интересны, но и очень полезны. Именно поэтому многие взрослые и сами не против провести тихий вечер, собирая картину, и с удовольствием приобретают пазлы детям. Чтобы пазлы не разочаровывали, необходимо соблюдать важные правила:
• покупая пазл, учитывать индивидуальные интересы того, кто будет его собирать;
• тщательно выбирать уровень сложности: слишком простые быстро наскучат, а невероятно сложные могут отбить желание творить;
• ну, и конечно, пазлы должны быть качественными, чтобы все детали хорошо и плотно стыковались и не рассыпались от малейшего движения рукой.

Рассмотрим подробнее вопрос о том, какая же польза от игр с пазлами.
Малыши до трёх лет.
Простые пазлы для самых маленьких, как привило, разделены всего
на несколько частей. Играя с ними, кроха:
• укрепляет свои пальчики, учится лучше владеть ручками, правильно захватывать мелкие предметы;
• знакомится с окружающим миром по получающимся картинкам;
• развивает речь и логику.
Непоседы от трёх до семи.
Учить дошкольника совсем непросто. Этот маленький ураганчик совершенно не усидчив. И только интересная игра способна стать добрым педагогом. Например, пазлы!
1. Собирая картинки, ребёнок развивает мелкую моторику.
2. Начинает разбираться в таких понятиях, как «часть» и «целое».
3. Развивает пространственное мышление и логику.
4. Расширяет кругозор.
Многие развивающие игры для детей этого возраста выпускаются в виде пазлов. Но даже обычные картинки складывать очень полезно. Когда картина собрана, не забудьте похвались творца (повышается самооценка и уверенность), а ещё поговорить с ним о том, что изображено (развиваем речь).
Младшие школьники.
Пазлы для учеников начальной школы становятся ещё более сложными. Таким ребятам уже можно предложить не только мультяшные картинки, но и сюжеты из мира природы. Игра пазлами в возрасте от 7 до 11 лет:
• делает ребёнка более спокойным и усидчивым, даёт возможность отдохнуть от школьного дня и забыть о своих мелких неприятностях;
• хороший отдых, который не возбуждает перед приготовлением домашних уроков;
• дополнительная тренировка мелкой моторики для улучшения почерка, внимательности, которая пригодится на уроках и глазомера;
• и, конечно, пазлы развивают фантазию.
Подростки.
Подростки – это народец, угодить которому довольно сложно. Родителям стоит помнить, что кризисы пройдут легче, если у подросшего ребёнка будет какое-нибудь интересное дело дома. Тогда и на улицу не так тянет. Поэтому:
• пазлы смогут стать личным хобби;
• отвлекут от компьютера;
• пазлы станут занятием для целой компании друзей;
• помогут добавить достижения в личную копилку.
Но всё это только в одном случае. Если это будут правильные пазлы для подростков. Милые картинки уже не увлекают. Пазл должен казаться сложным и практически не покоримым, но…на самом деле всё же иметь возможности для сборки. Подросток постоянно испытывает себя. Справлюсь ли?
Готовыми работами можно украсить комнату, устроить небольшую галерею. Чем не предмет для гордости? И сюжет, конечно, нужно согласовывать с сыном или дочкой.
Взрослые.
Пазлам все возрасты покорны! И это правда. Собирание пазлов для взрослого человека – это:
• невероятно мощный антистресс;
• удовольствие творить руками – не всегда доступное для работников умственного труда в другое время;
• пазлы не позволяют мозгу «застаиваться», а это уже более актуально для тех, кто занят физическим трудом. Развитие воображения и восприятия, логики и внимания, глазомера и пространственного видения – всё это дарят нам обычные пазлы.
Пазлы полезны ещё одним своим замечательным свойством – они умеют объединять! Что может быть лучше семейного вечера, когда дети и родители собираются за одним столом каждый со своим персональным пазлом! Именно в такие минуты и рождается взаимопонимание.

Основные навыки работы с лобзиком

В последнее время наблюдается возрождение интереса самых широких слоев населения к выпиливанию лобзиком по дереву. Кропотливым занятием, требующим полного сосредоточения, занимаются школьники и академики, банкиры и следователи. Для создания пазл –карты не требуется дорогостоящий инструмент и оборудование, в то же время выпиливание позволяет на время переключить внимание и замедлить бешеный темп жизни, дать отдых уставшему мозгу. Чтобы приобрести навыки выпиливания лобзиком по дереву, нужно терпение и усидчивость.
Главный инструмент для выпиливания по дереву — это ручной лобзик, состоящий из дугообразного или П-образного держателя, натянутой между его концами металлической пилки и рукояти. Большая часть пилок плоская и снабжена с одной стороны зубами, но используются и нитевидные полотна с алмазным напылением.
Выпиливание лобзиком не кажется со стороны таким сложным и таинственным делом, как, например, сварка. Так оно и есть на самом деле:
основные навыки фигурной резки можно приобрести за несколько часов, загубив несколько фанерок и пилок.
Но чтобы овладеть нюансами выпиливания лобзиком по дереву и начать создавать, потребуются долгие вечера оттачивания навыка.
Выпиливание требует от своих мастеров точного глаза, твердой руки и огромного терпения.

Постановка тела при работе с лобзиком

В каждой профессии, для каждой типовой операции существует оптимальная с точки зрения эргономики поза или набор поз. В ней хорошо видна рабочая зона, не приходится совершать лишних движений, пилить удобно, а утомляемость минимальная.
Для выпиливания лобзиком рекомендуется положение, сидя за рабочим столом на достаточно высоком стуле, чтобы спина не сгибалась. Чтобы разгрузить рабочую руку, ее часто упирают локтем в колено. Так рука будет не на весу и меньше уставать. Надо только следить за тем, чтобы не затекло колено. Рабочее пространство не должно быть загромождено обрезками материала, неиспользуемым в данный момент инструментом и оснасткой. Эскиз рисунка или сборочный чертеж следует закрепить в вертикальном
планшете на уровне глаз.

Материалы и инструменты, необходимы для выпиливания пазл-карты

Красивое изделие трудно создать из отбросов. К выбору материала надо относиться весьма тщательно. Фанерный лист для художественного выпиливания лобзиком должен удовлетворять ряду условий:
• Толщина листа должна соответствовать назначению. Для художественного творчества лучше взять тонкий лист (до пяти миллиметров), я для изготовления пазл-карты брала фанеру толщиной 8 мм..
• Цвет фанерного шпона важен, если вы собираетесь покрыть изделие прозрачным лаком. В случае непрозрачной краски или лака, и обработки морилкой цвет не важен.
• Влажность может привести к частому «увязанию» и поломке пилок. Материал должен быть просушен до 40-65%.
• Отсутствие сучков и пятен другого цвета.
• Отсутствие вздутий, пустотелых или залитых смолой.
• Отсутствие расслоений шпона.

Для изготовления пазл - карты понадобится следующий инструмент и расходные материалы:
• Ручной лобзик. Это основной инструмент художника
• Шило или дрель со сверлом 2-3 мм — для проделывания начальных отверстий при исполнении замкнутых контуров.
• Комплект напильников и надфилей от драчевого до бархатного и наждачная бумага для выравнивания кромок.
• Электрический лобзик для предварительного раскроя материала и выполнения длинных резов малой кривизны.
• Ручной слесарный инструмент — пассатижи, молоток, киянка.
• Рабочий стол с тисками, струбцины. Стол должен быть оборудован площадкой для выпиливания 20×30 см, прямоугольной формы с вырезом, сходящимся под острым углом к отверстию диаметром 3-5 см.
• Карандаш и тонкое шило для перенесения эскиза на материал.
• Комплект сменных пилок для ручного лобзика, в случае если сломается пилка.

Технология выпиливания пазл - карты

Сама по себе технология выпиливания несложная, но в каждой операции понадобится приобрести достаточный навык.
Процесс разделяется на подготовительные операции, основные операции и завершающие.
Подготовка
Тщательность подготовки во многом определяет удобство работы и качество конечного результата.
Итак, на этом этапе следует:
• Внимательно осмотреть выбранный кусок фанеры и убедиться в отсутствии пятен, сучков, вздутий и расслоившегося шпона.
• Проверить сухость материала, сделав пробный распил в 1 сантиметре от кромки
• Скотчем или кнопками прикрепить к фанере эскиз рисунка.
• В ключевых точках рисунка, началах и концах линий, местах их пересечений и т.п. сделать проколы тонким острым шилом.
• Если орнамент сложный, то можно будет запутаться в мешанине точек. В этом случае под эскиз подкладывают
копировальную бумагу и обводят контур рисунка твердым или средним карандашом, перенося его линии на фанеру.
• Удаляемые после выпиливания зоны следует сразу заштриховать карандашом на фанере, чтобы не запутаться потом.

Важно! Ориентировать рисунок на листе фанеры следует так, чтобы большая часть пропилов располагалась перпендикулярно направлению волокон лицевого листа шпона — это облегчит выпиливание.
Основные операции
По завершении подготовительных операций можно приступать к собственно выпиливанию. Сначала следует выпилить контур будущего изделия, далее нужно просверлить стартовые отверстия под внутренние контуры.
Важно! Все отверстия лучше просверлить заранее, поскольку по мере выпиливания часть за частью заготовка будет терять прочность и может сломаться во время сверления. Начать освоение навыком лучше с простой операции — прямолинейного распила. Для этого следует:
Вставить в просверленное стартовое отверстие пилку для ручного лобзика. Зубья при этом должны быть направлены от дуги держателя и к
ручке. Закрепить полотно винтом со стороны ручки, натягиваем его так, чтобы оно не дребезжало при распиле, и затянуть второй винт. Степень натяжения полона определяется сгибанием дуги держателя. Положить фанеру на площадку, прижать к ней левой рукой и, двигая лобзик за ручку вверх и вниз, начать распил. По мере продвижения по линии распила подавать заготовку под пилу так, чтобы лобзик оставался на месте. Чтобы не сбиться с прямой линии, можно положить на верстак направляющую планку. Закрепить полотно так же, как и в случае прямолинейного распила. Уложить фанерку с четко начерченным контуром на рабочую площадку. Начать распил медленными движениями, подавая и поворачивая заготовку левой рукой таким образом, чтобы полотно не выходило за границы контурной линии. Если пропил отклонился от линии, следует прекратить поворот и боковую подачу и коротким прямым пропилом вернуть полотно на линию. Таким образом, я выпилила все части будущего пазла.
Завершающие операции
После того, как все элементы рисунка выпилены, все кромки следует обработать сначала напильником, потом надфилем и, наконец, тонкой наждачной бумагой. После того как поверхность была тщательно обработана я нанесла названия районом выжигателем. Далее, в соответствии с выбранным мною типом отделки, я покрыла фанеру морилкой, но немного распределив тональность, чтобы все части пазла немного отличались друг от друга.
 
xBOINGxДата: Вторник, 19.09.2023, 17:25 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Изготовление пазл-карты своими руками

Изучив историю создания пазлов и технологию выпиливания лобзиком, приступаем к созданию своего наглядного пособия Пазл-карты Омской области.


В сети интернет находим карту Омской области с территориальным разделением границ муниципальных районов. Увеличиваем карту до необходимых размеров формата А3, распечатываем. Выбираем необходимый лист фанеры, обрабатываем его.

Переносим рисунок с помощью копировальной бумаги на фанеру.
После чего приступаем к выпиливанию. Проект выпиливаем на электрическом станке лобзике Jet, так как он позволяет выпиливать детали с наибольшим углом разворота, нежели ручной лобзик.


Сначала выпиливаем контур карты, а затем поочередно выпиливаем каждую деталь будущей пазл-карты. После того как все детали карты будут выпилины, приступаем к их обработке. Обрабатываем детали с помощью шлифовальной машинки и наждачной бумаги.

После того когда поверхность всех деталей была обработана приступаем к нанесению названий районных центров Омской области.
Каждое название выжигаем с помощью выжигателя.



В конце тонируем каждую деталь морилкой разного тона.


Для удобства использования пазл-карты как учебного пособия, прикрепляем магнит на каждую деталь. Теперь пособие можно использовать не только на плоской поверхности, но и на учебных досках.

Практическое применение пазл-карты

Пазл карта готова, очень хочется найти для неё применение.
Решаем проверить, а действительно ли её можно использовать как учебное пособие и чем она мне может помочь.
Просим школьницу Лизу помочь нам. Договариваемся с ней посоревноваться. Она изучала районы Омской области и их расположение с помощью карты атласа, а мы с помощью своей пазл-карты.
Через неделю мы с ней устроили соревнование, кто быстрей соберет карту Омской области.


В результате нашего соревнования наш результат по сбору карты оказался лучше. Мы быстрей собрала карту, и лучше запомнили расположение районов Омской области.
Следовательно, можно сделать вывод: что наша карта может помочь ребенку в изучении своей малой Родины.
Также мы предложили собрать наш пазл учащихся 2 класса. Они с большим удовольствием наперебой собирали пазл.


Замечаем, что они не просто собирали, а читали названия, запоминали, какие районы соседствуют с нами. Следовательно, делаем
вывод: что пазл карта может быть полезна и учащимся начальной школы как развивающая игра и как учебное пособие, вызывающее у них большой интерес.

 
Форум » Разное » Пригодится в работе » Пазл-карта в технике выпиливание лобзиком (Пример создания пазла своими руками с помощью лобзика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Сейчас: 06.05.2024, 09:44