Судно «Сёрландет» – mir-izdeliy.at.ua

Судно «Сёрландет»

«Сёрландет»

Норвегия, 1927 год

Сёрландет был построен в 1927 г. в качестве учебного судна торгового флота для «Сёрландетс Сейленде Сколескибс Институцион» — организации в Кристиансанде, столице норвежской провинции Сёрландет. Средства для его создания были завещаны судовладельцем А.О.Т. Скьёльбредом при условии, что корабль будет настоящим парусником без вспомогательной механики.

До Второй мировой войны корабль ходил преимущественно по Северной Атлантике, а в 1933 г. представлял свою страну на Чикагской всемирной выставке. После оккупации Норвегии немцами судно было реквизировано, отправлено в Киркенес и превращено в плавучую военную тюрьму. Во время советской бомбардировки парусник, стоявший у причала, получил пробоины по ватерлинии и затонул. Немцы подняли его и отбуксировали обратно в Кристиансанд.

«Сёрландет»

После войны парусник подвергся ремонту и вновь был спущен на воду в 1947 г. В 1956 г. он принял участие в гонках, К тому времени корабль был оборудован двигателем, а в 1959—1960 гг. реконструирован поскольку оставался последним из учебных судов с прямой парусной оснасткой без силовой механики.

«Сёрландет» принимал участие в парусных гонках 1960—1968 гг. (тог) проводились лишь по четным годам).

В 1974 г. его купил норвежский су, делец Ян Стаубо без всякой определённой цели, лишь бы сохранить парусник для своей родины. В 1977 г. внук первого пожертвователя Кристиан Скьёльбред - Кнудсен подарил судно городу Кристиансанду и там ему была выделена специально оборудованная стоянка.

Местные власти решили использовать корабль как тренировочное судно. При помощи субсидий городских властей, частных лиц и представителей деловых судно было вновь подготовлено к спуску воду. Были установлены новые палубные постройки, заменены двигатели и в парусная оснастка. Подвесные гамаки на якорной палубе были заменены койками.

«Сёрландет» первым из больших парусников с прямой оснасткой стал представлять всем желающим в возрасте 14—16лет. возможность побывать в составе команды.

В этом качестве корабль дебютировал в 1980 г. во время парусных гонок на Балтике. Для «Сёрландета» это мероприятие завершилось успешно, судно финишировало в полулиге.

В других аналогичных состязаниях корабль также принимал участие. Так, в 1981 г. судно отправилось в Канаду, в 1986 г. дважды побывало в Нью-Йорке, а в 1991 г. — в Исландии в рамках профессионального учебного круиза для судовладельцев. В 1995—1996 гг. парусник держал курс на Вест-Индию. Корабль принимал участие в гонках в Руане в 1989 и 1999 гг. и в Бресте в 1992 и 2000 гг. Однако по большей части так называемые открытые рейсы он совершал в непродолжительный летний период (по 12-дневному маршруту от Кристиансанда и обратно). Предпринимались и походы учебно-тренировочного характера или с целью набора потенциальных рекрутов-мореплавателей либо просто безработной молодежи. В 2000 г. судно возило на Брестский фестиваль молодежь из разных горячих точек земного шара (Балканы, Африка). В 2001 г. парусник участвовал в соревнованиях в Северном и Балтийском морях, а затем отправился в Нью-Йорк.

«Сёрландет»

Судно Сёрландет
Год постройки 1927
Макс. Длина 65,84 м
Конструкция Хёйвольдс Мек, Феркстед (Кристиансанд Норвегия)
Верфь Хёйвольдс Мек, Феркстед (Кристиансанд Норвегия)
Владелец Стифтельсен Фулльригерен Серландет Кристиансанд
Флаг Норвегия
Оснастка полная
Тип учебный
Материал сталь
Длина корпуса 56,7 м
Ширина 8,87м
Осадка 4,42 м
Тоннаж 499 дп. т; 153 кор. т
Водоизмещение 891 т
Парусная площадь 1166 м2
Двигатель 564 лс. «Дёйц»
Эксплуатация обучение любителей приключений
Личный состав 83 чел.: 18 чел. команды +70 учащихся

«Сёрландет» По элегантному облику традиционного парусника можно предположить, что «Сёрландет» был спущен на воду еще в 1890-х гг. И действительно, двигатели на нем были установлены лишь в 1960 г. А в 1980 г. судно первым из больших парусников с прямой оснасткой стало ходить в учебные плавания с любителями морских приключений.
«Сёрландет» Флагдук используется дл подбора «пуза» паруса к рее, шкотовые углы парусов подбираются в гитовы. Фор-Брам-сели отображают типичное расположение этих приспособлений. Внешние флагдуки складываются вдвое как боковые или задние шкаторины парусов, втягивая их внутрь Нижние прямые паруса имеют, свои шкаторины
«Сёрландет» На «Сёрландете» нет носовых фигур или украшений, зато пара элегантных бортовых накладок гармонирует с кривизной главной палубы.
«Сёрландет» Якорь на полуюте аналогичен носовым якорям «Крузенштерна». Но здесь адмиралтейский якорь является запасным; носовой якорь размещается в клюзовом отверстии.
«Сёрландет» По традиции на судовом колоколе выгравированы название судна, год постройки и порт приписки. Сейчас «Сёрландет» стоит в порту, и колокольный канат вставлен в скобу, дабы посетители не переполошили команду понапрасну.
«Сёрландет» Нактоуз с парусным хозяйством магнитного азимутального являются критериями компаса находится сверху сходного трапа твиндека.
«Сёрландет» В столовой под полуютом обедают, а также принимают почетных гостей во время стоянок капитан, старший и второй механики, трое помощников

Комментарии

Добавить комментарий

Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | | Выбор цвета Вставка спойлера Вставка цитаты Вставка исходного кода Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Хайд с одним обязательным параметром Хайд с общим обязательным параметром | Скрытый текст
Вставка смайликов



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz