Судно «Фрам» - Корабли
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Ваш лобзиковый станок марки?
Всего ответов: 917
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Судно «Фрам»

    «Фрам»

    Норвегия, 1893 год

    24 ИЮНЯ 1893 Г. ТРЕХМАЧТОВАЯ шхуна "Фрам" ("Вперед") покинула Христианин". На ее борту находились 13 (1) отважных норвежцев, рискнувших пройти на своем необычном судне через Центральный Полярный бассейн к
    Северному полюсу. Как известно, все экспедиции к вершине Земли, предпринятые до этого, заканчивались неудачей. Полярный бассейн был мало изучен, считалось, что в Центральной Арктике находится обширная суша.
    Почти все полярные путешественники пришли к единому мнению, что Северный полюс недоступен из-за непроходимых тяжелых льдов.
    Молодой норвежский ученый Фритьоф Нансен, возглавивший экспедицию на "Фраме", делает вызов своим предшественникам: они боролись со льдами и проиграли, а он решает полярные льды из врагов превратить в союзников.
    Соотечественник Нансена профессор X. Мои высказал предположение о существовании постоянного течения, которое несет дрейфующие льды от берегов Восточной Сибири к Гренландии. И тогда у Нансена впервые
    зародилась мысль войти в это течение и с его помощью проникнуть в Центральную Арктику, а возможно, дойти и до полюса. Но для этого требовалось особое судно, способное выдержать любой натиск льда.
    Известный норвежский кораблестроитель Колин Арчер на деньги, отпущенные правительством и собранные по подписке, построил такое судно. Его наибольшая длина 39 м, ширина 10,4, осадка 4,76 м, водоизмещение 800 т. Кроме парусов, на судне установили паровую машину мощностью 220 л. с. Но самое главное - обводам корпуса по предложению Нансена придали яйцевидную форму: при сжатии льдов судно должно выталкиваться наружу. Командовал судном капитан Отто Свердруп, совершивший с Нансеном лыжный переход через Гренландию.
    Самые авторитетные полярники Запада заявили, что это "чистое безумие" или "бессмысленное самоубийство". В России, напротив, отнеслись к проекту благожелательно. Гидрографическое управление выслало Нансену все изданные в России карты северных морей, русские полярные исследователи адмирал С. О. Макаров и Э. В. Толль сообщили необходимые сведения о сибирском побережье и режиме северных морей, по своей инициативе создали склады с провиантом на Новосибирских островах и помогли в снабжении экспедиции ездовыми собаками.
    Как было задумано, без особых препятствий во второй половине сентября "Фрам" достиг Новосибирских островов. Следуя вдоль кромки льда севернее острова Котельный, облюбовали большую льдину и пришвартовались к ней. И сразу стали готовиться к зимовке. Экипаж был готов к тому, чтобы в пассивном плавании провести несколько лет. Машину разобрали, руль вытащили, на палубе соорудили ветряк, чтобы вырабатывать электроэнергию для освещения.
    Медленно тянулось время. И еще медленнее была скорость дрейфа. Как и предполагал Нансен, "Фрам" несло на северо-запад. В то время считалось, что Полярный бассейн мелководен. Измерения, проведенные на "Фраме", показали, что глубины колеблются от 2 до 3 км. Это был один из важных результатов экспедиции.
    Миновал год, а судно, если считать по прямой, проделало всего около 200 миль и достигло лишь 81ш 53' с. ш.
    Наступила вторая зимовка. Ф. Нансен и Я. Иогансен, тщательно подготовившись, попрощались с товарищами и двинулись на север, имея запас продуктов на 100 дней.
    С великими муками, преодолевая нагромождения торосов, путешественники очень медленно продвигались к полюсу. Через три недели пути благоразумный Нансен пришел к выводу, что полюса им не достичь, а если все же попытаться, то их ждет неминуемая голодная смерть. Утешало то, что они подошли к полюсу (86 ш14' с. ш.) намного ближе, чем все их предшественники. Путь на юг был еще мучительнее. Через три месяца измученным полярникам удалось добраться до Земли Франца Иосифа и в невероятно тяжелых условиях пережить зимовку, пока летом 1896 г. неожиданно не встретили английскую экспедицию Джексона, на судне которой возвратились в Норвегию.
    Нансена очень беспокоила судьба "Фрама", известий о котором он уже не имел 17 месяцев. Но вскоре он узнал, что "Фрам" благополучно закончил дрейф в районе Шпицбергена И возвратился своим ходом в Тромсе.
    Какова же дальнейшая судьба этого уникального судна? В 1898-1902 гг. под руководством Отто Свердрупа на "Фраме" работала экспедиция в Канадском арктическом архипелаге. Знаменитый соотечественник Нансена Руал Амундсен в 1909-1911 гг. совершил на нем плавание к берегам Антарктиды, завершившееся открытием Южного полюса. Теперь "Фрам" стал одной из главных достопримечательностей столицы Норвегии. Он превратился в корабль-музей, которым по праву гордятся норвежцы.

     

    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (18.04.2014)
    Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Perfect world
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world