«Кальмар Нюкель»

«Кальмар Нюкель»

По мере освоения Северной Америки в XVII в. росла и интенсивность пассажирских рейсов через Атлантику. Вслед за испанцами и англичанами в дальние страны в поисках лучшей жизни устремились выходцы из других европейских государств. На американском континенте основывались всё новые и новые колонии — голландские, французские и др.

В ноябре 1637 г. из Гётеборга в плавание к берегам Нового Света отправились два шведских судна — «Кальмар Нюкель» и «Фогель Грин». В Северном море они попали в сильнейший шторм и потеряли друг друга. «Кальмар Нюкель» отнесло к Голландскому побережью, где он сел на мель. К счастью, экипажу удалось спасти судно и отвести его в закрытую бухту. Спустя неделю там же появился и потрёпанный штормом «Фогель Грип».В канун Нового года, после ремонта, оба корабля вышли в море и благополучно добрались до Америки. 1

«Кальмар Нюкель» отдал якорь в заливе Делавэр в середине марта 1638 г., став первым, в истории шведским судном, которое достигло берегов Америки. На нём прибыли 24 переселенца — шведы, финны, немцы, голландцы... Все вместе они собирались создать колонию Новая Швеция.

«Кальмар Нюкель» принадлежал к пинассам — так в Северной Европе XVI—XVII вв. именовали трёхмачтовые торговые и военные суда, по существу являвшиеся небольшими галеонами, точнее, переходным типом от галеонов к фрегатам. «Кальмар Нюкель», построенный в Нидерландах, в 1629 г. купила Швеция для военно-морского флота. Название парусника в переводе означает «ключ от Кальмара»: одноимённая крепость в Швеции прикрывала подступы к городу Кальмар. Видимо, подразумевалось, что пинасс будет своего рода плавучей крепостью. Однако под военным флагом ему прославиться не удалось. Известность он приобрёл позже: один из первых трансатлантиков, «Кальмар Нюкель» совершил восемь документально подтверждённых переходов через океан, по четыре в каждом направлении. Его продали на слом только в 1651 г.

В 1995-1998 гг. в США под руководством Аллена Роула была построена копия парусника «Кальмар Нюкель», ныне являющаяся частью культурно-исторического центра Вилмингтона. Реплика судна - полностью действующая, все десять установленных на ней пушек могут вести огонь ядрами. Техника нынешней эпохи — электронное навигационное оборудование и два 165-сильных дизеля — тщательно замаскирована, чтобы не нарушать «чистоты» облика парусника. Стоимость проекта составила 3,2 млн долларов. В первый рейс из Вилмингтона в Балтимор и Аннаполис новый «Кальмар Нюкель» отправился 26 апреля 1998 г. Он участвовал в съёмках итальянского фильма «Караиби», «играя роль» пиратского судна.

 

Пинасс «Кальмар Нюкель». Построен примерно в 1625 г. Водоизмещение- 3500т; наибольшая длинна - 42,5 м; ширина - 7,6 м. Высота грот-мачты над ватерлинией - 32 м. Площадь парусов – 632,4 м

Вооружение — 2 пушки калибра 6 фунтов и 8 пушек калибра 3 фунта.


Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz