Чертежи, схемы и шаблоны для выпиливания лобзиком – Модели кораблей (моделирование) сайта Мир изделий из фанеры - Страница архива 8

Последние публикации

Корабль Dhow arabe из фанеры

  • Модели кораблей (моделирование)
  • xBOINGx
  • 1592
  • 23.03.2014
  • 0
  • Рейтинг чертежа: 0.0/0
№479 - Корабль Dhow arabe
 

 
Чертеж в формате tif
Размер: 6.09 Mb

 
Скачать
Теги не заполнены

Финикийское торговое судно 14 века до н.э. из фанеры

№476 - Финикийское торговое судно 14 века до н.э.
 

 

Лучшими мореходами и судостроителями Древнего мира в 1500-1000 гг. до н.э. были финикийцы, жившие на восточном побережье Средиземного моря. Знаменитый ливанский кедр, покрывавший склоны гор их родины, давал прекрасный материал для строительства прочных мореходных судов.

 

На рисунке изображен финикийский торговый корабль (1500 г. до н.э.) - довольно вместительное палубное судно с мощными штевнями и двумя кормовыми веслами. Вдоль бортов крепились решетки из прутьев для ограждения палубного груза. Мачта несла прямой парус на двух изогнутых реях, по типу египетского. К носовому штевню крепилась большая амфора из обожженной глины для хранения питьевой воды.

 

Финикийские кормчие внесли вклад в морскую науку, введя деление окружности горизонта на 360°, кроме того, они составляли для моряков надежные описания небесных ориентиров.

 

Финикийцев с полным основанием можно считать первыми торговыми мореплавателями.

 


 
Чертеж в формате tif
Размер: 0.41 Mb

 
Скачать
Теги не заполнены

Корабль Санта Мария из фанеры

№475 - Корабль Санта Мария
 

 

Флагманский корабль X. Колумба порой называют «каравеллой», но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао» (от лат. слова «пау» — «судно»).

 

Нао принадлежит к наиболее крупным кораблям своего времени, заметно отличаясь от каракки и каравеллы. В основном сохраняется умеренной длины и ширины форма корпуса с двумя каютными надстройками. Обычно это трехмачтовик с довольно сложными по тому времени парусами. Хотя на корме оставался первоначальный латинский парус, средняя и передняя мачты несли уже по одному большому прямому парусу, украшавшемуся различными эмблемами, изображениями креста, святых и проч. Впереди, перед носом корабля, появляется меньший прямой парус «блинд», известный по кораблям древнеримских купцов.

 

Некоторые корабли этого типа имели на верху основной мачты еще один прямой трапециевидный парус, расположенный над большим нижним парусом.

 

Эти корабли были значительно лучше галер, шебек и галеасов приспособлены к плаванию в океане. В XIII в. в обиход европейских штурманов входит важнейший навигационный прибор — компас. В XIV в. окончательно вытесняется рулевое весло и суда обычно управляются с помощью руля.

 

На основании анализа многочисленных рисунков и весьма скудных данных, которые содержались в судовом журнале X. Колумба (точнее, в дошедш ... Читать дальше »

Теги не заполнены

Корабль Санта Мария из фанеры для начинающих

№466 - Корабль Санта Мария простой
 

 
Данная модель корабля Санта Мария не сложна в сборке и не малочисленна в деталях, потому прекрасно подойдет для начинающих моделистов.
Если Вы уже опытный моделист или чувствуете в себе силы на более сложный вариант корабля Санта Мария, Вам подойдет такой вот вариант: http://mir-izdeliy.at.ua/news/466_korabl_santa_marija_iz_fanery/2014-03-21-426

Чертеж в формате pdf
Размер: 0.88 Mb

 
Скачать
Теги не заполнены

Корабль "Трех иерархов" из фанеры

№438 - Корабль "Трех иерархов"
 

 
В Российском флоте несколько кораблей носили имя "Трех иерархов" в честь епископов-богословов первых веков христианства: Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова. Иногда название линейного корабля "Трех иерархов" упоминается как "Три иерарха". Так вот два линейных корабля "Трех иерархов" были построены в Санкт-Петербурге на верфи Главного Адмиралтейства по проекту опытного корабельного инженера Джеймса Лэмба (James Lambe). Первый был заложен на верфи в 1766, а второй в 1782 году.
Сегодня вашему вниманию чертежи линейного корабля "Трех иерархов" вышедшего первым из судоверфи и принявшего самое активное участие в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. Длина судна 47,4 м, ширина 12,5 м, глубина трюма 5,5 м. Вооружение составляли шестьдесят шесть пушек. Командовал линкором по приглашению самой Екатерины II 35-летний контр-адмирал Самуил Грейг, английский лейтенант, шотландец по происхождению. На корабле «Трех Иерархов» держал кайзер-флаг главнокомандующий русскими морскими и сухопутными силами в Архипелаге генерал-аншеф граф А. Г. Орлов. Особо отличился корабль в Чесменском сражении, за что командиру корабля Самуилу Грейгу императрица Екатерина II пожаловала пожизненное русское дворянство и орден Св. Георгия, а графу А.Г.Орлову титул Чесменского.

Еще раз довелось отличиться графу Орлову и Самуилу Грейгу во главе корабля в операции по похищению и аресту "княжны Таракановой", которая выдавала себя за дочь русской императрицы и графа Разумовского. Приказ Екатерины II "захватить любой ценой" был исполнен безупречно: спустя несколько месяцев после ареста в ноябре 1775 г. в Алексеевском равелине Петропавловской крепости княжна Тараканова родила мальчика, по свидетельству многих историков, от графа А.Орлова. Сыну, как две капли похожему на графа дали фамилию Чесменский.

Линейный корабль "Трех иерархов" также внес свою лепту для победы над шведским флотом в Гогландском сражении, сорвав план шведского короля захватить Кронштадт.
Теги не заполнены

Корабль «Го́то Предестина́ция» из фанеры

№437 - Корабль «Го́то Предестина́ция»
 

 
«Го́то Предестина́ция» (макароническое название со значением «Божье предвидение», от нем. Gott и лат. praedestinatio) — русский 58-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 27 апреля (8 мая) 1700 года на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства. Строился по проекту русского царя Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева. Пётр I принимал участие и в кораблестроительных работах; он же руководил церемонией закладки корпуса «Гото Предестинации» и участвовал в спуске корабля на воду.

«Гото Предестинация» стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года , созданным в России без участия иностранных специалистов. Во время своей службы линейный корабль входил в состав Азовского флота. В 1711 году после неудачного Прутского похода и потери Азова корабль был продан Османской империи.

Чертеж в формате tif
Размер: 12.41 Mb

 
Скачать
Теги не заполнены

Фрегат «Паллада» из фанеры

№436 - Фрегат «Паллада»
 

 
Фрегат «Паллада» российского военного флота. Заложен на Охтинском Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года.

Строился под руководством известного судостроителя XIX века, полковника корпуса корабельных инженеров В. Ф. Стокке. Первым капитаном фрегата стал капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

Фрегат был построен согласно личному указанию императора Николая I, сделанному в сентябре 1831 года полковнику В. Ф. Стокке.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров, написавший цикл путевых заметок.

В честь фрегата назван построенный в 1989 году учебный фрегат
.


Чертеж в формате tif
Размер: 8.68 Mb

 
Скачать
Теги не заполнены
« 1 2 ... 6 7 8 9 »