Чертежи, схемы и шаблоны для выпиливания лобзиком – Модели кораблей (моделирование) сайта Мир изделий из фанеры - Страница архива 7

Последние публикации

Венецианское судно из фанеры

  • Модели кораблей (моделирование)
  • xBOINGx
  • 2251
  • 16.04.2014
  • 0
  • Рейтинг чертежа: 1.0/1
№502 - Венецианское судно
 

 

 

 

 
Чертеж в формате tif
Размер: 5.40 Mb

 
Скачать
Теги не заполнены

Новгородское судно Сойма из фанеры

№488 - Новгородское судно Сойма
 

 

Достаточно бросить взгляд на карту Древней Руси, чтобы понять, какое удобное географическое положение в тот период занимал Великий Новгород.

 

Удаленность от Балтийского моря делала его малоуязвимым со стороны агрессивно настроенных западных соседей —шведов и Ливонского ордена, а непроходимые леса и болота надежно оберегали город от татарской конницы, опустошавшей равнины Восточной и Южной Руси в XIII—XV веках.

 

В то же время из Новгорода по рекам и озерам, через волоки можно было попасть на берега Балтийского, Белого, Черного и Каспийского морей. Это делало город одним из крупнейших торговых центров средневековой Европы: ведь реки для купцов и первопроходцев издревле считались удобнее и безопаснее сухопутных дорог. К тому же конные повозки не могли соперничать с судами по грузоподъемности, а перевозки посуху обходились намного дороже.

 

Одним из важнейших предметов внешней и внутренней торговли новгородцев являлась рыба, в изобилии водившаяся в реках и озере Ильмень. Новгородцы, запасаясь впрок, сушили ее, вялили, коптили или солили. Такие «консервы» служили основной пищей русских воинов во время походов. Жителям Новгорода наловить рыбы было намного легче и быстрее, чем добыть столько же пищи охотой, обходилась же она несравненно дешевле, чем солонина из мяса домашних животных.

Торговля, рыбный промысел и стремление расширять свои владения — вот основные экономические причины, обусловившие развитие судостроения в древнем Новгороде.

... Читать дальше »
Теги не заполнены

Гокстадский корабль из фанеры

№487 - Гокстадский корабль
 

 
Гокстадский корабль. На ферме Гокстад, недалеко от Саньефьорда в Норвегии, была в 1880 г. открыта гробница викингов. В соответствии с погребальным ритуалом того времени корабль служил как бы саркофагом и прекрасно сохранился в торфе. В корабле были найдены останки двух женщин, корабль теперь в музее в Осло, датируется он Х в.н.э. Его размеры: длина — 76,24 фута (23,24 м), ширина — 17,06 (5,2 м); полное водоизмещение судна должно быть около 20 тонн. Корабль сделан из дуба, палуба — сплошная, нет никаких следов скамей для гребцов. Отсутствие скамей позволяет предположить, что либо гребцы размещались на переносных сиденьях, либо скамьи были убраны, когда корабль предстояло использовать для погребения. Было найдено 64 круглых щита, висевших снаружи вдоль бортов на специальных приспособлениях: — по 32 с каждой стороны. На корабле имелась мачта для паруса, который мог поддерживаться свободно поворачивающейся стрелкой, соединявшейся с особыми деревянными блоками, расположенными по обе стороны палубы. В 1983 году была построена точная копия этого корабля. Судно за 28 дней пересекло под парусом Атлантику, доказав, что для древних викингов представлялось вполне возможным достичь Американского континента до Кристофора Колумба.


 
Чертеж в формате tif
Размер: 1.05 Mb

 
Скачать
Теги не заполнены
« 1 2 ... 5 6 7 8 9 »