Судно «Морское облако – mir-izdeliy.at.ua

Судно «Морское облако

«Морское облако

США, 1931 год

Первая владелица «Морского облака» Марджори Мерриуэзер Пост (1887 – 1973), наследница семейного состояния зернопромышленников, была большой ценительницей изящных искусств.

«Морское облако» строилось как парусная яхта — огромная и роскошная. Судно с черным корпусом, называвшееся тогда «Гусар II», было свадебным подарком нью-йоркского финансиста Эдвард Ф. Хаттона его невесте Марджори Мерриуэзер Пост.
Отдельные апартаменты для хозяев, а также гостевые помещения были отделаны драгоценными породами дерева и обставлена изысканной мебелью и аксессуарами. Ванные комнаты сверкали каррарским мрамором и золотом кранов; палубная столовая представляла собой средневековый пиршественный зал, а примыкавшая к нему библиотека была выдержана в величавом стиле английского особняка.
В 1932—1935 гг. чета Хаттонов проводила время в круизах по Вест-Индии, к Галапагосским островам, на Таити, Гавайи, Аляску и т.п. На яхте принимали государственных деятелей, коронованных особ, кинозвезд и промышленных магнатов. После развода, случившегося в 1935 г., яхта осталась за Марджори Пост, но Хаттон, у которого было еще несколько яхт с аналогичным наименованием, потребовал изменить название судна. Его переименовали в 4 Морское облако» и перекрасили в белый цвет. Тогда же М. Пост вновь вышла замуж — на сей раз за политика и дипломата Джозефа Э. Дэвиса. Они провели на яхте свой медовый месяц.
В 1942 г. Марджори Пост предоставила парусник в распоряжение ВМС США. С него сняли оснастку, корпус покрасили в традиционный серый цвет, на палубе установили 24 орудия. С командой в 300 человек корабль патрулировал Западную Атлантику. В 1944 г. «Морское облако» вернулось к своей владелице, а в 1947 г. вновь обрело облик белоснежного 4-мачтового барка. В 1952 г. корабль был продан доминиканскому диктатору Рафаэлю Трухильо, который назвал его в честь своей дочери Анхелиты. Сын Трухильо Рамфис, отправившись изучать право в Санта-Монику (Калифорния), забрал парусник с собой. После убийства Трухильо в 1961 г. его семейство продало яхту Джону Блю из Флориды, представлявшему панамскую судоходную компанию. Переименованный в «Патрию» парусник в 1967—1968 гг. подвергся переоснастке, а через год был перепродан другой панамской фирме и получил название «Антарна». Корабль был переоснащен и некоторое время плавал по Океании в качестве американского учебного судна.
С 1974 по 1978 г. «Антарна» стояла в Панаме на приколе, пока ее не купил немецкий консорциум. Немцы вернули кораблю имя «Морское облако» и отправили в Гамбург для полного ремонта и переоборудования в роскошный круизный корабль. В результате за бизань-мачтой соорудили новое палубное пространство с 14 пассажирскими каютами, еще 8 кают устроили в срединной надстройке — все это вкупе с прежними 13 апартаментами под главной палубой обеспечило в общей сложности 69 пассажирских мест.
С 1979 г. «Морское облако» совершает изысканные круизы по Средиземному морю летом и в Вест-Индии зимой. В 1994 г. парусник купила гамбургская судоходная компания «Ганза Трёйханд» для тех же целей. Эта фирма приобрела и «Морское облако II», спущенное на воду в Испании в феврале 2001 г.
Второй парусник на 7,3 м длиннее первого и представляет собой 3-мачтовый барк на 96 пассажирских мест. В 2010 г. старому Морскому облаку» предстоит уйти на покой, поскольку вступит в силу запрет на использование деревянных конструкций на пассажирских судах.

           

Судно «Морское облако»
Год постройки 1931
Конструкция «Джиббс и Какс» (Нью-Йорк)
Верфь Германиа Верфт (Киль, Германия)
Владелец Ганза Трёйханд АГ (Гамбург, Германия)
Флаг Мальта;
Оснастка 4-мачтовый барк
Материал сталь
Макс. длина 109,5 м жиров
Длина корпуса 96,29 м
Ширина 14,94 м
Осадка 5, 13 м
Тоннах 2532 дл. Т
Водоизмещение 3075 т
Парусная площадь 3160 м2
Двигатель 4х 1500 л.с. «Энтерпрайз» двойные винты
Эксплуатация круизное судно
Личный состав 129 чел.: 60 чел. команды + 69 пассажиров

Корабль «Морское облако» Каюта №1, самая большая и роскошная, бывшие апартаменты Марджори IIост. Камин каррарского мрамора чисто декоративный, дымохода для него не предусмотрено.
Корабль «Морское облако» Столовая и библиотека главной палубы теперь используются как обеденные салоны, сохранив первоначальное убранство.
Корабль «Морское облако» Краны в ванных кают первых владельцев и высоких гостей сделаны из золота высокой пробы. На судне нет никаких «случайных» вещей.
Корабль «Морское облако» Винты приводятся в действие двумя дизельными моторами по 1500 л.с., что обеспечивает прекрасные ходовые качества.
Корабль «Морское облако» В наши дни уже не конопатят швы паклей с помощью молотка и долота, а также древесной смолы, на смену пришли современные материалы и технологии.

Комментарии

Добавить комментарий

Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | | Выбор цвета Вставка спойлера Вставка цитаты Вставка исходного кода Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Хайд с одним обязательным параметром Хайд с общим обязательным параметром | Скрытый текст
Вставка смайликов



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz