РАБОТА с ФАНЕРОЙ 2 – mir-izdeliy.at.ua

РАБОТА с ФАНЕРОЙ 2


РАБОТА  с ФАНЕРОЙ 2

(Статья  переработана специалистами компании «НОВЫЙ СТИЛЬ» с учетом комментариев к статье посетителей портала и  мнений собственных клиентов нашей компании.  Первоисточник – строительный портал "Ремонтируем. ru». Прямой текст перепечаток взят в статье в кавычки и выделен курсивом. Текст, набранный обычным шрифтом, является собственностью компании «НОВЫЙ СТИЛЬ» . Статья постоянно дорабатывается. При перепечатке ссылки на источник обязательны. )  

 РАСПИЛОВКА ФАНЕРЫ.   При распиловке и обработке фанеры можно дать рекомендацию использовать инструменты из твердых сплавов, так как вся фанера, как правило, имеет достаточно высокую плотностью (650-700 кг/м.куб). Исключение составляет фанера из мягких пород дерева, например, хвойная. Плотность такой фанеры не более 500 кг/м.куб. В любом случае, все виды и марки фанеры, начиная от простой влагостойкой фанеры марки ФК, водостойкие виды ФСФ и ФКМ, и уж тем более бакелизированная фанера , склеиваются клеями на основе синтетических смол, повышающими плотность фанерного листа. Поэтому при работе с фанерными листами износ режущего инструмента достаточно значителен.

В этой связи необходимо упомянуть о том, что плотность листа «мешает» распиловке только с одной стороны. Существует такой парадокс: чем с более низким качеством изготовлен фанерный лист, тем меньше плотностью склейки он обладает. Соответственно, распилить такой лист и получить при этом ровный срез – задачка очень не простая. При распиле слои шпона у не качественной не плотно склеенной фанеры  дадут большее число сколов и расслоений. Поэтому, при выборе фанеры обязательно стоит обращать внимание не только на цену фанеру. Плотность склейки зависит нарямую от производителя. Фанерные листы даже с низкими сортами шпона, произведенные хорошо зарекомендовавшими себя производителями, не слоятся при распиловке.

Зачастую  при работе с фанерой в домашних условиях и изготовлении деталей из фанеры не в промышленных целях,  пользоваться приходится  инструментами, которые есть под рукой. Незаменимым в таком случае может оказаться  электролобзик (модели лобзиков с относительно неплохим соотношеним "цена/качество" можно найти в магазинах в ценовом диапазоне от 100 до 200 долларов). Чем лучше лобзик, используемый при опреации распила,  тем более качественный срез фанерного листа можно получить в результате. Главное, правильно подобрать пилку.

Цитата из первоисточника: «Наилучший результат распиловки получается при использовании ленточной или дисковой пилы. Чтобы получить чистый срез, распиловка должна выполняться правильно. Сначала распиловка производится поперек направления волокон лицевой стороны, затем вдоль. Этот способ позволяет избежать расщепления углов. На лучшей, лицевой стороне фанеры распиловка производится ручной или ленточной пилой, на обратной стороне - дисковой или контурной. При распиловке круглой пилой рекомендуются высокая скорость и низкий коэффициент подачи. Предел проникновения зубьев дисковой пилы должен быть небольшим».

комментарий посетителя :  "Фанера довольно сложный материал,поэтому есть много особенностей при работе с ним. Необходимо учитывать , что кроме сортов она бывает влагостойкой,шлифованой,для опалубки (ламинированной),  для отделки. Чаще всего про это не знают даже продавцы (НОВЫЙ СТИЛЬ: ну---уу, это Вы напрасно... специалисты нашей  компании о фанере знают много чего, и "про это" ... в том числе:))))) . Для раскроя фанеры необходимы особые расходники , дисковые пилы с мелким зубом и глубина пропила должна быть минимальной. Лобзиковые полотна необходимы либо для чистого пиления , либо для двёрдых материалов. Для болеее чистого пиления, особенно поперёк волокон, маетниковый режим на лобзике необходимо отключать

СВЕРЛЕНИЕ ФАНЕРЫ  – достаточно трудоемкий процесс, в силу вышеупомянутой плотности фанерного листа. Не облегчает задачу и слоистая неоднородная, связанная с естественным происхождением древесины, структура листа. Высверливать отверстия в фанерном листе лучше всего инструментом с высокими оборотами (не менее 3000 об/мин). Обязательно использование качественных, хорошо заточенных сверл. Несоблюдение этого условия может привести к расщеплению слоев шпона или увеличению диаметров высверливаемого отверстия.

«Отверстия с ровными краями получают, если сверло достаточно острое и оснащено передним резаком. Сверление следует начинать с лицевой стороны. Расщеплений на оборотной стороне плиты можно избежать, если использовать, подкладочный лист» .

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГВОЗДЕЙ ПРИ РАБОТЕ С ФАНЕРОЙ.
«Для панелей под стены, потолок и пол лучше всего подходят гвозди с резьбой или специальные шурупы, предпочтительно, чтобы шляпка была скрыта или вдавлена. Для потайного забивания гвоздей подойдут также обычные проволочные гвозди. Кислотоупорные гвозди рекомендуются для прибивания гвоздями внешних облицовочных панелей, поскольку они дают лучшую защиту от ржавчины на поверхности панели.

Длина гвоздей должна составлять 2.5-3 толщины панели. Подходящим считается интервал между гвоздями для панелей под стены и потолок - 10-20 см вдоль краев, 20-30 см - в середине, в зависимости от нагрузки и вида гвоздей. В панелях под пол интервал должен быть 20-30 см вдоль краев и 40-50 см в середине. Из-за того, что структура фанерной плиты представляет собой полосы шпона с поперечным расположением волокон, гвозди можно забивать близко от края. Подходящим считается расстояние до края панели в 12-15 мм.

В структурах, устойчивых к нагрузкам, важную роль для их целостности играет прочность и фиксация гвоздей. Гвозди нужно заколачивать в правильном порядке, они должны быть длинными, с большими шляпками. Можно использовать винты. Как уже отмечалось выше, фиксация конструкции может быть также улучшена при помощи использования клея на стыках».

 ВИНТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ при работе с ФАНЕРОЙ.  «Во многих сферах применения фанерные панели крепятся винтами. В отделке, при изготовлении корпусной мебели, выставочных стендов и кораблестроении, предпочтение оказывается винтам. Вспомогательные отверстия могут быть предварительно высверлены, при этом отверстие в панели должно соответствовать диаметру винта и меньшему отверстию в раме; диаметр последнего будет составлять половину от предшествующего. Шляпка вкрученного винта не должна проникать в лицевой шпон. Если используются гвозди с купольной шляпкой, необходимо применять шайбы. При креплении обшивочной фанеры к металлическим компонентам конструкции можно использовать специальные винты для крепления фанерной плиты с обратной стороны, не повреждая лицевую сторону.

Панели под пол грузовых контейнеров и трейлеров обычно крепятся к металлическому шасси при помощи самонарезных винтов с резьбой. Например, фанерные плиты толщиной 27 мм можно крепить винтами М6х40 мм. Винт сначала проникает в фанерную плиту и затем прорезает резьбу в металле. Этот способ достаточно быстрый.

Тонкие фанерные панели для транспортного машиностроения также легко крепятся к металлической конструкции при помощи вышеупомянутых самонарезных винтов. Фанерные плиты легко крепятся болтами. Отверстие для болта должно быть на 2 мм больше диаметра самого болта. Под шляпками болтов должны быть шайбы и гайки для предохранения поверхности панели. Чтобы избежать повреждения древесины под болтом, не следует затягивать болт слишком сильно. Там, где фанера применяется вне помещения, слишком сильно затянутый болт может вдавиться в поверхность плиты, и она будет разбухать от влаги. Это приведет к образованию трещин в поверхности фанеры вокруг болта.

Замки, шарниры, полки и т.п. могут быть легко и надежно прикреплены к поверхности фанеры с любой стороны или края. Наиболее прочным является крепление при помощи зажимных приспособлений. Если необходимо разместить винты по краям панелей, отверстия для них должны быть предварительно просверлены».

МОНТАЖ ФАНЕРЫ. «Фанеру можно крепить к конструкции при помощи клея, гвоздей, скоб, винтов, заклепок или болтов. При выборе способа крепления, важно учитывать условия эксплуатации, требуемую прочность и внешний вид. Перед монтажом фанерная плита должна быть подготовлена с точки зрения конечных условий эксплуатации, должны быть приняты меры предосторожности для предотвращения возможного расширения или сжатия плиты в результате воздействия влаги или перепадов температуры. Необходимым считается зазор в месте соединений в 2 мм. Можно использовать эластичный заполнитель, например, между краем панели и стальной рамой конструкции. В конструкциях с подогревом необходимо обеспечить надлежащую вентиляцию фанерной плиты».

ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ ФАНЕРЫ.
«Стыки и соединения являются важными компонентами фанерных конструкций. Существует много видов соединения фанерных плит: шпунтовое соединение, шиповое и другие. При правильном выполнении они обеспечивают надежность конструкции стен, пола и поддерживающих элементов. Торцы фанерной плиты - это обычно самая чувствительная часть, поэтому особое внимание должно уделяться обработке стыков, особенно, если фанера предназначена для использования на открытом воздухе.

В стенах и потолках рекомендуются соединения встык, открытое, шпунто-гребневое, фальцевое и соединение полосами. В применениях вне помещений, различные соединения полосами предоставляют наилучшую защиту от внешнего воздействия. Вертикальные и горизонтальные профили, изготовленные из алюминия, эффективно предохраняют края фанерной плиты. Невосприимчивость к ржавчине делают их подходящим материалом для фасадов. Однако, если по архитектурным причинам в применении вне помещений предпочтение оказывается открытому соединению, края должны быть должным образом обработаны. Примерно 2 мм/м нужно сохранять под расширение панели. В соединениях встык это расстояние должно равняться 3-6 мм. Шпунто-гребневое соединение обычно применяется для полов и панелей, которые идут под крыши. Оно эффективно предотвращает поднятие панелей и повреждение кровельных материалов, способно выдерживать большие нагрузки, чем обычное соединение встык. Панель крепится при помощи потайного приколачивания гвоздями.

Наилучшая несущая способность достигается путем применения ступенчатого профиля или сходного специального профиля с фланцами, поддерживающими края примыкающих панелей. Подобные профили находят применение, например, в строительстве полов контейнеров для перевозки грузов или трейлеров».

СКЛЕИВАНИЕ ФАНЕРЫ.
"Необлицованная фанера обычно склеивается любым древесным клеем. Выбор клея зависит от способа работы, содержания влажности в процессе конечного использования и от требуемой прочности. Общепринятые виды клея: ПВА, фенол, эпоксидная смола, полиуретан и др. Клей ПВА подходит для использования внутри помещений. Этот клей бесцветный и обладает хорошей прочностью склеивания. Фенол и эпоксидный клей обладают высокой прочностью склеивания, способной выдерживать неблагоприятные условия внешней среды. При склеивании фанеры с металлом рекомендуется клей эпоксидного типа. Контактные клеящие вещества обычно используются для склеивания больших поверхностей и для облицованной фанеры, предназначенной для использования внутри помещений.

Не рекомендуется приклеивать ламинированную фанеру. Фанера с пленочным покрытием не способна к длительному склеиванию. Если фанера с пленочным покрытием крепится клеем, приклеиваемую поверхность нужно предварительно зачистить до слоя древесины, например, при помощи шлифовальной бумаги. Желательно, чтобы клей был эпоксидный. Приклеиваемая поверхность должна быть сухой и чистой.

Клей нужно наносить равномерно на обе склеиваемые поверхности валиком или кистью. Желаемая сила давления достигается с помощью зажимов, винтов или гвоздей. Подходящий интервал между гвоздями - 1 гвоздь на 40 см2. Любой излишек клея следует убрать до его застывания. Необходимо всегда внимательно читать инструкции изготовителя клея".


ШЛИФОВКА ФАНЕРЫ.
"Поверхность фанеры обычно шлифуется относительно грубой абразивной бумагой (№ 80 - 100) перпендикулярно текстуре древесины. Если требуется исключительно ровная обработка, например, для высококачественного лакирования, рекомендуется шлифовка мелкозернистой бумагой в продольном направлении текстуры древесины."

ОТДЕЛКА  ПОВЕРХНОСТИ ФАНЕРНОГО ЛИСТА. "Отшлифованная, ровная поверхность фанеры представляет собой отличную основу для последующей отделки. Фанеру можно кашировать, ламинировать, красить, пропитать специальной краской или раствором и т.д. Когда выбирается краска или грунтовый раствор, важно учитывать тенденцию к образованию трещин на облицовочном шпоне. Поверхность может быть также покрыта ламинатом или шпоном из ценной древесины. Возможно применение тонкой пленки. Фанера также может быть оклеена обоями. Если фанерные плиты складировались в условиях повышенной влажности, то перед отделкой их необходимо высушить до нормального содержания влажности. Поверхность следует тщательно очистить от пыли, появившейся в результате предыдущей обработки. Эту процедуру необходимо повторять перед каждым этапом отделки. В зависимости от требуемого качества, наносится 1 -2 слоя покрытия."

ОБРАБОТКА КРАЕВ ФАНЕРНОГО ЛИСТА. "Для выравнивания краев плиты после распиловки, их можно слегка обстрогать. Наилучший результат достигается, если стругать в направлении от углов к середине, тем самым избегая расщепления на углах. Края панели также можно отшлифовать. Окраска торцов производится 2-3 раза акриловой краской со специальными добавками".

ГРУНТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ФАНЕРНОГО ЛИСТА . "Древесина относится к натуральным материалам, которая расширяется и сжимается в зависимости от комплексного воздействия температуры и влажности окружающей среды (несмотря на поперечные слои шпона внутри плиты). На внутренней стороне лицевого шпона наблюдаются трещины, которые расширяются и сжимаются под воздействием перепадов влажности. Вследствие этих причин необходима предварительная грунтовка при последующей покраске. Используются эластичные краски, причем важна правильная комбинация красок.

Покраска бумажной основы полностью предотвращает образование трещин на слое краски из-за влажности В условиях повышенной влажности и применения вне помещений фанерные плиты должны быть окрашены и с обратной стороны. В таких условиях обработка торцов важна и должна выполняться особенно тщательно и несколько раз. Фанера, предназначенная для использования вне помещений, должна быть покрашена специальными красками."

ПОКРАСКА ФАНЕРЫ. "Нанесение краски придает фанере натуральный текстурный рисунок. Поверхность плиты может быть также окрашена полностью, без проявления текстуры древесины. Краска наносится кистью или распылителем. Цветная фанера приемлема как для внутренней, так и для внешней отделки. Но перед окончательной покраской поверхность должна быть обработана специальным раствором для предотвращения появления синевы и грибков, поскольку биологическая стойкость прозрачных красок ограничена из-за минимального содержания связывающего вещества."

ЛАКИРОВАНИЕ  ФАНЕРЫ. "Березовая фанера с лакированной поверхностью приятна на вид и легко поддерживается в чистом состоянии. Перед лакированием поверхность панели нужно отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Пыль, образовавшаяся при шлифовании, должна быть тщательно удалена, а поверхность покрыта разведенным лаком."

Комментарии

Добавить комментарий

Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | | Выбор цвета Вставка спойлера Вставка цитаты Вставка исходного кода Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Хайд с одним обязательным параметром Хайд с общим обязательным параметром | Скрытый текст
Вставка смайликов



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz