Судно «Погория» – mir-izdeliy.at.ua

Судно «Погория»

«Погория»

Польша , 1980 год

В1971 г. капитан Адам Яссер основал так называемое «Братство железных оков» — организацию, которая обучала парусному делу трудных подростков. для этой цели вначале приспособили старый балтийский трейдер (торговое судно), но затем потребовался корабль большего размера. Кшиштоф Барановский, известный яхтсмен, ходивший в кругосветные плавания и обогнувший мыс Горн, в сотрудничестве с польским телевидением сумел организовать сбор средств для постройки нового учебного судна. Проект баркентины «Погория» с прямой оснасткой создал Зигмунд Корен.

   «Погорию» задумывали для участия в парусных соревнованиях. Она отличается прекрасным внешним видом и прочностью. Высокая палуба вполне вместительна, а чтобы не слишком поднимать борта, вместо фальшборта были устроены леера. Имеются две утопленные рубки: одна позади фок-, а вторая позади бизань-мачты. За последней размещается палубный кубрик. Стальные мачты односекционные, их реи зафиксированы на высоте, как и на «Даре Млодзежи». Первоначально грот- и бизань-мачты имели гафели, однако с учетом избытка кормовой парусины, создававшей подветренное руление, в конце первого рабочего сезона бизань заменили на «бермудский» парус.

баркентина «Погория»    «Погория» стала первой в ряду однотипных судов. Баркентинами были также учебное судно польских ВМС «Искра» (1982), болгарское «Калякра» (1984), а также исследовательское судно «Океания» (1985), принадлежащее Польской академии наук и обладающее аналогичным корпусом, но иной, экспериментальной оснасткой.

 В 1980—1981 гг. корабль фрахтовала Польская академия наук для исследований в Южном полушарии на научной станции о. Короля Георга (Южные Шетлендские острова близ Антарктиды). В ту же пору судно заходило в Порт-Стэнли на Фольклендах и в Южную Джорджию.

  В 1983—1984 гг. в рамках польского проекта «Class Afloat» парусник ходил вокруг Африки, причем прежде чем отправиться в Кейптаун через Сейшельские острова пересек Индийский океан по маршруту Бомбей—Коломбо. На борту находились как польские учащиеся, так и несколько взрослых сверхштатников с Запада.

  В 1985—1991 гг. корабль на учебный семестр фрахтовался для аналогичных программ канадских курсантов. В 1985 г. он совершил 2-й поход вокруг Африки, закончил его в Монреале, откуда направился к польским берегам, поучаствовав по пути в июльских соревнованиях «ОрSаi1» (Нью-Йорк). В 1987—1988 гг. корабль в рамках «Class Afloat» был зафрахтован для кругосветного плавания. Подобные фрахты прекратились с появлением в этом классе польской баркентины «Конкордия».

баркентина «Погория»   В 1992—1993 гг. «Погория» нуждалась в переоснащении. Из-за недостатка средств между Польской ассоциацией яхт, гдыньской верфью и муниципальными властями велись долгие переговоры. В итоге Гдыньский парусный фонд стал одним из владельцев судна и в 1995 г. вошел в Польскую ассоциацию парусного дела (ТАР).

  В 1993 г. «Погория» соревновалась в Норвегии, а в 1994 г. ходила маршрутом Великих озер в рамках морских фестивалей. С 1995 г. судно ежегодно участвует в парусных соревнованиях, например в Средиземноморских (с 1996 г.), где выиграла в 1999 г. приз «Катти Сарк».

баркентина «Погория»

СУДНО ПОГОРИЯ

Год постройки 1980
Конструкция Зигмунт Кореи
Верфь им. Ленина (Гданьск, Польша)
Владелец Польская ассоциация парусного дела (Гдыня)
Флаг Польша
Оснастка баркентина
Тип учебное судно
Материал сталь
Макс. длина 46,8 м
Длина корпуса

42м

Ширина
Осадка 3,7 м
Тоннаж 289дл.т;41 кор.т
Водоизмещение 342т
Парусная площадь 1 050 м2
Двигатель 310 л.с. «Воля Варшава»
Эксплуатация учебное судно
Личный состав 50 чел.; 1 0 офицеров (5 штатных, 5 добровольцев), 40 курсантов
баркентина «Погория» На снимке треугольный верх мачты новой конструкции. На пересечении брамселя треугольная площадка. Красный цвет снастей — не причуда дизайнера, просто такой полипропиленовый канат достался хозяевам по сходной цене.
баркентина «Погория» Судовой колокол (рында) — одна из немногих традиционных палубных принадлежностей;  здесь его скоба представляет собой сочетание сварных стальных трубок и пластин.
баркентина «Погория» Современный компас имеет уменьшенный обод, а штурвал снабжен гидроприводом.

Комментарии

Добавить комментарий

Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | | Выбор цвета Вставка спойлера Вставка цитаты Вставка исходного кода Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Хайд с одним обязательным параметром Хайд с общим обязательным параметром | Скрытый текст
Вставка смайликов



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz