Судно «Погория» - Корабли
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 606
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Судно «Погория»

    «Погория»

    Польша , 1980 год

    В1971 г. капитан Адам Яссер основал так называемое «Братство железных оков» — организацию, которая обучала парусному делу трудных подростков. для этой цели вначале приспособили старый балтийский трейдер (торговое судно), но затем потребовался корабль большего размера. Кшиштоф Барановский, известный яхтсмен, ходивший в кругосветные плавания и обогнувший мыс Горн, в сотрудничестве с польским телевидением сумел организовать сбор средств для постройки нового учебного судна. Проект баркентины «Погория» с прямой оснасткой создал Зигмунд Корен.

       «Погорию» задумывали для участия в парусных соревнованиях. Она отличается прекрасным внешним видом и прочностью. Высокая палуба вполне вместительна, а чтобы не слишком поднимать борта, вместо фальшборта были устроены леера. Имеются две утопленные рубки: одна позади фок-, а вторая позади бизань-мачты. За последней размещается палубный кубрик. Стальные мачты односекционные, их реи зафиксированы на высоте, как и на «Даре Млодзежи». Первоначально грот- и бизань-мачты имели гафели, однако с учетом избытка кормовой парусины, создававшей подветренное руление, в конце первого рабочего сезона бизань заменили на «бермудский» парус.

    баркентина «Погория»    «Погория» стала первой в ряду однотипных судов. Баркентинами были также учебное судно польских ВМС «Искра» (1982), болгарское «Калякра» (1984), а также исследовательское судно «Океания» (1985), принадлежащее Польской академии наук и обладающее аналогичным корпусом, но иной, экспериментальной оснасткой.

     В 1980—1981 гг. корабль фрахтовала Польская академия наук для исследований в Южном полушарии на научной станции о. Короля Георга (Южные Шетлендские острова близ Антарктиды). В ту же пору судно заходило в Порт-Стэнли на Фольклендах и в Южную Джорджию.

      В 1983—1984 гг. в рамках польского проекта «Class Afloat» парусник ходил вокруг Африки, причем прежде чем отправиться в Кейптаун через Сейшельские острова пересек Индийский океан по маршруту Бомбей—Коломбо. На борту находились как польские учащиеся, так и несколько взрослых сверхштатников с Запада.

      В 1985—1991 гг. корабль на учебный семестр фрахтовался для аналогичных программ канадских курсантов. В 1985 г. он совершил 2-й поход вокруг Африки, закончил его в Монреале, откуда направился к польским берегам, поучаствовав по пути в июльских соревнованиях «ОрSаi1» (Нью-Йорк). В 1987—1988 гг. корабль в рамках «Class Afloat» был зафрахтован для кругосветного плавания. Подобные фрахты прекратились с появлением в этом классе польской баркентины «Конкордия».

    баркентина «Погория»   В 1992—1993 гг. «Погория» нуждалась в переоснащении. Из-за недостатка средств между Польской ассоциацией яхт, гдыньской верфью и муниципальными властями велись долгие переговоры. В итоге Гдыньский парусный фонд стал одним из владельцев судна и в 1995 г. вошел в Польскую ассоциацию парусного дела (ТАР).

      В 1993 г. «Погория» соревновалась в Норвегии, а в 1994 г. ходила маршрутом Великих озер в рамках морских фестивалей. С 1995 г. судно ежегодно участвует в парусных соревнованиях, например в Средиземноморских (с 1996 г.), где выиграла в 1999 г. приз «Катти Сарк».

    баркентина «Погория» баркентина «Погория» баркентина «Погория» баркентина «Погория» баркентина «Погория» баркентина «Погория»
    баркентина «Погория»

    СУДНО ПОГОРИЯ

    Год постройки 1980
    Конструкция Зигмунт Кореи
    Верфь им. Ленина (Гданьск, Польша)
    Владелец Польская ассоциация парусного дела (Гдыня)
    Флаг Польша
    Оснастка баркентина
    Тип учебное судно
    Материал сталь
    Макс. длина 46,8 м
    Длина корпуса

    42м

    Ширина
    Осадка 3,7 м
    Тоннаж 289дл.т;41 кор.т
    Водоизмещение 342т
    Парусная площадь 1 050 м2
    Двигатель 310 л.с. «Воля Варшава»
    Эксплуатация учебное судно
    Личный состав 50 чел.; 1 0 офицеров (5 штатных, 5 добровольцев), 40 курсантов
    баркентина «Погория» На снимке треугольный верх мачты новой конструкции. На пересечении брамселя треугольная площадка. Красный цвет снастей — не причуда дизайнера, просто такой полипропиленовый канат достался хозяевам по сходной цене.
    баркентина «Погория» Судовой колокол (рында) — одна из немногих традиционных палубных принадлежностей;  здесь его скоба представляет собой сочетание сварных стальных трубок и пластин.
    баркентина «Погория» Современный компас имеет уменьшенный обод, а штурвал снабжен гидроприводом.
    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (19.04.2014)
    Просмотров: 584 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Perfect world
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world