Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 639
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Судно «Гуайяс»

    «Гуайяс»

    Эквадор, 1976 год

    Следующим после «Глории» (1967) учебным судном стал эквадорский «Гуайяс», построенный 9 лет спустя. Это судно того же типа, с незначительными изменениями выше ватерлинии и в общей планировке. В частности, был улучшен общий вид, уменьшено сопротивление ветру, открытый «летучий» мостик хотя и стал ниже, все же довольно высок, и обзор с него перекрыт грот-мачтой. «Гуайяс» на 2,4 м длиннее «Глории» по спардеку и на 2,8 м по корпусу. На нем установлен несколько более мощный двигатель, произведенный другой фирмой.

       В 1974 г. эквадорские власти приняли решение построить учебное судно для ВМФ. Контракт с испанской судостроительной компанией был подписан 22 мая 1975 г., и киль был заложен 1 июня 1976 г. 22 октября того же года был закончен корпус. Спущенный на воду барк был официально передан Эквадору 23 июля 1977 г.

    барк «Гуайяс»    «Гуайяс» назван в честь крупнейшей эквадорской водной артерии, а та, в свою очередь, носит имя вождя племени хуанкавилька, обитавшего в районе Гуаякиля.

      Обучаются здесь курсанты морской академии Гуаякиля. Число учащихся на борту обычно колеблется между 42 и 89, вместе с ними проходят подготовку еще от 72 до 89 старшин. Офицерский личный состав достигает 14—15 человек. На «Гуайясе» нет постоянного капитана; командир меняется чуть ли не ежегодно.

       Первый учебный поход — кругосветное плавание на запад от Южной Америки — был совершен в 1978 г. с заходом в десяток иностранных портов. Обычно судно совершает в год один длительный учебный поход, хотя в 1979, 1990, 1993 и 1997 гг. корабль не выходил в плавание. Пункты назначения могут быть самые разные: Карибские острова, оба американских побережья, Атлантика, Северное и Балтийское моря, Полинезия и Австралия.

       Впервые «Гуайяс» выступил на международных соревнованиях в 1980 г.: в гонках из Картахены (Колумбия) до Норфолка (США) он пришел вторым; а из Бостона в Кристиансанд (Норвегия) — третьим. Затем последовали гонки «Катти Сарк» из Киля (Германия) в Амстердам через Карлскрону (Швеция) и Фредриксхавн (Дания).

       В 1981 г. парусник ходил на Гавайи и в Акапулько; в 1982 г. — на Маркизские о-ва и в Пунта-Аренас (крайний юг Чили). Еще одно плавание вокруг Южной Америки было совершено в 1983 г., а в 1984 г. корабль увидел берега Гавайских островов и Калифорнии. В 1985 г. судно ходило к островам Пасхи и Хуана-Фернандеса близ Побережья Чили, где Александр Селькирк (1617— 1721) в одиночестве провел более 4 лет (1704—1708) — его приключения обессмертил Дэниэл Дефо в «Робинзоне Крузо». В 1986 г. «Гуайяс» принял участие в торжествах по случаю столетия статуи Свободы в Нью-Йорке. Сезон 1987—1988 гг. отличился сверхдлинным походом в честь 200-летия Австралии с заходами на Таити и Фиджи, а также в Брисбен, Хобарт и Сидней. Барк вернулся на родину через Новую Зеландию, Перу и Чили.

       Следующие два плавания были предприняты на Карибские острова, а в 1992 г. «Гуайяс» отправился в Лиссабон, чтобы принять участие в Регате Колумба по маршруту Кадис—Тенерифе— Пуэрто-Рико. Затем он ходил по Карибским водам и Мексиканскому заливу, а в 1998 г. судно уже не в первый раз посетило Гавану, а также порты атлантического побережья США. В 1999 г. корабль побывал в Сан-Франциско с заходом в Акапулько, Сан-Диего и Монтеррей. Наконец, в 2000 г. он участвовал в соревнованиях «Opsail» по маршруту Сан - Хуан — Майами — Норфолк — Балтимор—Нью-Йорк—Нью-Лондон.

    барк «Гуайяс»

    судно «Гуайяс»

    Год постройки 1976
    Конструкция Сенермар, Мадрид (Испания)
    Верфь А5ТАСЕ (Бильбао, Испания)
    Владелец эквадорский ВМФ
    Флаг Эквадор
    Оснастка барк
    Тип учебное судно
    Материал  сталь
    Макс. длина 78,4 м
    длина корпуса 67,4 м
    Ширина 10,6 м
    Осадка 4,7 м
    Тоннаж 934 дп. т
    Водоизмещение 1153 т.стандарт, 1300 т грузовое
    Парусная площадь 1410 м2
    двигатель 700 лс. «Дженерал Моторс»
    Эксплуатация учебное судно ВМФ
    Личный состав 172 (в обычном поход принимают участие 14—15 офицеров, 72—89 матросов и 42—48 курсантов)
    барк «Гуайяс»

    Такелаж прямых парусов, возможно, вызван необходимостью высушить паруса из натуральной ткани (с синтетическими таких проблем нет).

    барк «Гуайяс» На штурвале надпись по-испански: «Эквадорский военно-морской флот».
    барк «Гуайяс»

    У парусников государств андского региона носовой фигурой нередко служит кондор.

    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (19.04.2014)
    Просмотров: 224 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world