Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какого рода изделия Вы любите выпиливать?
Всего ответов: 408
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Судно «Георг Стаге»

    «Георг Стаге»

    Дания, 1934 год

    корабль «Георг Стаге»

    «Самый малый из самых больших», — так характеризует свой парусник капитан Б. Барнер Есперсен, сравнивая его с другими стальными учебными судами с полной оснасткой. И все же «Георг Стаге» с корпусом длиной 41,6 м не самый «малый», так как его предшественник с тем же самым названием и аналогичной оснасткой был еще меньше. Тот, первый «Георг Стаге», имевший металлический корпус длиной ровно 36 м, был построен в 1882 г. на копенгагенской верфи Бурмейстера и Вайна для фонда, основанного судовладельцем Фредериком Стаге в память его сына Георга, скончавшегося в возрасте 22 лет. Корабль ходил в ежегодные летние 6-месячные походы по Балтийскому и Северному морям с 80 курсантами на борту. В 1905 г. парусник при столкновении с английским пароходом затонул, затем был поднят, восстановлен и вновь пущен в эксплуатацию.

    В 1934 г. корабль продали, с тем чтобы уже через год заменить его нынешним «Георгом Стаге». Новый владелец, известный австралийский любитель парусников Алан Вильерс, переименовал его в «Джозефа Конрада», зарегистрировал как яхту под британским флагом и пустил вокруг света в «частное учебное плавание, длившееся более двух лет, с командой курсантов разных национальностей. К концу путешествия, в 1936 г., он продал корабль американцу Джорджу Хантингтону Хартфорду, который зарегистрировал судно под американским флагом и в течение трех лет пользовался им как частной яхтой, прежде чем подарить Комиссии по делам торгового флота США. Последняя также использовала парусник для учебных целей в 1939— 1945 гг. В 1947 г. корабль, по постановлению Конгресса, становится собственностью Морского музея в Коннектикуте, где хранится и по сей день, служа одновременно и в качестве экспоната, и в целях реализации образовательных программ.

    Второй «Георг Стаге» продолжил дело своего предшественника с 1935 г. В конце каждого учебного года он спускал паруса и швартовался на зиму в Копенгагене, а в марте апреле начинал новый сезон.

    Списочный состав курсантов — 63 человека. Они размещаются на орлопе (самой нижней палубе) и спят в испытанных временем подвесных койках. В отличие от непрофессиональных учебных судов, чьи походы длятся не более одной - двух недель, тренировочные маршруты Георга Стаге гораздо более продолжительны и насыщенны. Обучению приемам швартовки, строевой подготовке и теоретическим занятиям отводятся первые месяцы, и лишь потом судно пускается в плавание.

    В последнее время «Георг Стаге» стал отправляться в более длительные походы по Балтийскому и Северному морям, иногда и далее — в особенности когда стал регулярно участвовать в гонках «Катти Сарк». Несколько раз он забирался еще дальше — например в 1992 г., участвуя в Регате Колумба, достиг берегов Америки, а в 1989 и 1995 гг. навестил своего старшего брата в Морском музее Коннектикута. В конце сезона судно возвращается в родной копенгагенский порт, где с помощью курсантов «разоблачается» на зимнюю стоянку.

    В наши дни учебный курс длится 5 месяцев. С 1981 г. на борт стали принимать и девушек (в пропорции 1:2), к тому же теперь на паруснике есть и женщины-офицеры. Возраст курсантов колеблется между 17 и 21 годами.

    корабль «Георг Стаге»

    СУДНО ГЕОРГ СТАГЕ
    Год постройки 1934
    Конструкция О. Ларсен
    Верфь А/О Фредериксхавн Верфт и Флидедок (Фредериксхавн, дания)
    Владелец Стифельсен Георг Стагес Минде (Копенгаген)
    Флаг Дания
    Оснастка полная
    Тип учебный па типу торговых судов 1870 г.
    Материал сталь
    Макс. Длина 54 м
    Длина корпуса 41,6 м
    Ширина 8,5 м
    Осадка 4,2 м
    Тоннаж 28Iдл.т
    Водоизмещение 455 т (стандарт); 506 т (грузавае)
    Парусная площадь 860 м2
    Двигатель 200 л.с.
    Эксплуатация учебное судна
    Личный состав 10 чел. команды, 63 учащихся

    корабль «Георг Стаге» Волнующий вод открывается с бом-брам-стеньги. Подъем но головокружительную высоту отличает матросов парусных судов от яхтсменов; последним приходится туго, когда надо лезть на верхушки мачт, не оборудованных для ремонтных работ.
    корабль «Георг Стаге» Носовая фигура, изображающая Георга Стаге, выполнена из позолоченного дерева. Отец этого человека, умершего в 22 года, основал в его память фонд для постройки и эксплуатации учебных парусных судов.
    корабль «Георг Стаге» Спуск на воду Георга Стаге 22 сентября 1934 г. Парусники очень редко спускала в полной оснастке: обычно они дооснащались уже на воде
    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (19.04.2014)
    Просмотров: 304 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world