Шлюп "Предприятие" - Корабли
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 575
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Шлюп "Предприятие"

    "Предприятие"

    Заложен 22.12.1822 на Охтенской верфи. Строитель А. А. Попов. Спущен 7.5.1823, вошел в состав БФ.
    39,6x11x5 м; 24 орудия; 120 человек. Создан специально для кругосветного плавания. Первое русское военное судно, построенное в закрытом эллинге.

    28.7.1823 шлюп вышел из Кронштадта на Дальний Восток с грузом для Петропавловского порта и для крейсерства у берегов Русской Америки. На его борту находился русский физик (впоследствии академик) Э. Х. Ленц, осуществлявший систематические измерения температуры, солености и плотности воды, содержания
    кислорода на глубинах, метеорологические и гравиметрические наблюдения. Шлюп шел по маршруту Копенгаген — Портсмут — о-в Тенерифе (при входе в Санта-Круз был обстрелян береговой батареей, поэтому, не заходя в порт, пошел дальше) — Рио-де-Жанейро — м. Горн — б. Консепсьон (2.3.1824 был открыт атолл, названный в честь шлюпа — Предприятие) — о-в Таити (была выполнена опись острова) — о-ва Самоа — Маршалловы о-ва и 9.6.1824 прибыл в Петропавловский порт. Выгрузив доставленные товары, перешел в Новоархангельск. В 10.1824 начальник колонии сообщил командиру, что не имеет надобности в шлюпе до 3.1825, и 27.10 тот ушел в Сан-Франциско, а затем на Гавайские о-ва для отдыха экипажа и пополнения запасов продовольствия. 14.12.1824 он пришел в Гонолулу, а 24.2.1825 вернулся в Новоархангельск и приступил к охране побережья. После подписания конвенций между Россией, США и Англией необходимость в охране берегов Русской Америки отпала, и 11.8.1825 шлюп вышел в обратный путь по маршруту Гонолулу — Маршалловы о-ва (6–9.10 были открыты три острова) — Манила — Зондский пр-в — м. Доброй Надежды — о-в Св. Елены — Портсмут и 10.7.1826 вернулся в Кронштадт, завершив кругосветное плавание. В 1828 доставил груз из Кронштадта в Архангельск, а в 1829 вернулся обратно. В 1830 переоборудован в транспорт, перевозил грузы между портами Финского зал. Разобран в 1832.


    Командиры: О. Е. фон Коцебу (1823–1826), В. П. Небольсин (1828–1829), Ф. А. Тверитинов (1830).

    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (16.04.2014)
    Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Perfect world
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world