Парусно-винтовой клипер «Опричник» – mir-izdeliy.at.ua

Парусно-винтовой клипер «Опричник»

«Опричник»

Россия 1880

Опричник — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н. А. Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра.

История службы

Конец 1880 — Ушел в Средиземное море. Пробиваясь сквозь льды при переходе из Кронштадта в Ревель серьёзно повредил корпус, в результате чего на три месяца встал на ремонт в доке Гавра.
Клипер «Опричник» был послан в Средиземное море в октябре 1880 г. не вполне готовым: пробивая лед около Кронштадта, он не только ободрал обшивку, но и расшатал свой легкий корпус; на переходе до Кале он все время давал большую течь и явился в Гавр совершенным инвалидом; при осмотре клипера в доке оказалось, что у него сильно поврежден корпус (переломился продольный стрингер у бимсов жилой палубы и один из шпангоутов дал трещину) и что у него не проконопачены палубы.
Май 1881 — Пришёл в Неаполь, но по причине вновь открывшейся течи корпуса вынужден был вернуться в Кронштадт.
Сентябрь 1881 — Встал на ремонт.
19 мая 1883 — Вышел из Ревеля, направляясь в Тихий океан.
Февраль 1884 — В связи с обострением обстановки в Китае направлен стационером к острову Чусан, где провел демонстрационные артиллерийские стрельбы по щитам для губернатора острова и его приближенных. Паровой катер продемонстрировал минную атаку со взрывом мины.
1885 — Занимался описанием восточного берега острова Сахалин от м. Поворотный до м. Беллинсгаузена.
1885 — В составе отряда контр-адмирала А. Е. Кроуна пришёл в Иокогаму, где участвовал в столкновении с английским отрядом под командованием командира броненосца «Агаменмнон» капитана Сэмюэля Лонга.
1886 — Вернулся на Балтику и вошёл в состав Практической эскадры.
Июль 1890 — Во время манёвров флота на Балтике попал в ураган, в результате которого потерял оба якоря, но смог ночью выйти в открытое море.
30 октября 1897 — Переведен в разряд учебных судов и приписали к водолазной школе.
5 января 1906 — Приказом № 5 сдан в порт.
Июль 1907 — Исключен из списков флота.

Командный состав

Командиры
1880 — капитан 2-го ранга Л. П. Семечкин
1880 — капитан 2-го ранга В.Ф. Ивашинцев
1885 — капитан 2-го ранга Гессен
1891 — капитан 2-го ранга Елагин
?-1895 — капитан 2-го ранга Трувелер
1895 — капитан 2-го ранга Броницкий
1895-1897 — капитан 2-го ранга Вильгельмс
капитан 2-го ранга И. Н. Лебедев 1-й
17.11.1897 — капитан 2-го ранга А. А. Кононов
Старшие офицеры
1882-1884 — лейтенант А. А. Ирецкой, и. д.
Служили на корабле
Варнек, Александр Иванович
Македонский, Павел Павлович


Комментарии

Добавить комментарий

Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | | Выбор цвета Вставка спойлера Вставка цитаты Вставка исходного кода Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Хайд с одним обязательным параметром Хайд с общим обязательным параметром | Скрытый текст
Вставка смайликов



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz