Корабль «Васа» - Корабли
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какая фанера у Вас в приоритете?
Всего ответов: 1770
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Корабль «Васа»

    «Васа»

    В начале XVII века Швеция значительно упрочила свое положение в Европе. Основатель новой королевской династии Густав I Васа много сделал для того, чтобы вывести страну из средневековой отсталости. Он избавил Швецию от датского владычества, провел реформацию, подчинив государству ранее всесильную церковь. Швеция, которая претендовала на роль одной из главенствующих стран Европы, стремилась окончательно закрепить свое господствующее положение на Балтике. Однако Густав II Адольф (Gustav II Adolf) - новый король династии Васа (1611-1632) хотел достичь полного господства Швеции в восточной части Балтийского моря и начал создавать сильный военно-морской флот.

     

    Создание Wasa

    В 1625 король подписал контракт с хорошо известным в Европе корабельных дел мастером, голландцем Энриком Хибертссоном (Henrik Hybertsson) и его братом на постройку двух больших и двух поменьше кораблей. Эти два голландца руководили постройкой Wasa на Королевской Верфи, в Стокгольме. Корабли должны были быть построены в течение четырех лет. При постройке задействовали около трехсот человек, лучших корабельных мастеров, художников, скульпторов, резчиков по дереву. На всех этапах строительства король очень часто приходил на корабль, внимательно следил за ходом работ, давал строителям различные указания. Хибертссон был опытный мастером, но у него не хватало мужества возражать королю, когда он делал распоряжения. Король заботился только о боевых качествах Wasa, о внешнем виде корабля, но совершенно не думал о важнейшем его мореходном качестве - об остойчивости. Корабли обычно назывались в честь королевских регалий: Меча, Короны и т.д. Чтобы быть точным, корабль был назван в честь геральдической эмблемы династии Васа - снопа пшеницы. Корабль принадлежал к категории Королевских кораблей (в шведском языке Regalskepp). И был наибольшим военным кораблем во флоте. К концу 1628 года кроме Wasa во флоте насчитывалось еще восемь больших и 21 среднее судно.

     

    Спуск Wasa

    При постройке Wasa использовали приблизительно тысячу дубов из королевских лесов. Судостроители в начале 17-го века не имели чертежей как таковых, вместо этого они делали некоторые грубые вычисления размеров судна, так называемые «счета». Эти «счета» часто хранились в тайне. Корпус сначала строился на стапеле. Как только днище корпуса настелили и корабль был способен плавать, корпус был спущен в воду и строительство после этого было продолжено. Причиной раннего спуска был вес. Очень трудно спустить со стапеля готовое тяжелое судно, построенное из дуба. Корабль был приправлен в порт в сентябре/октябре и оставался там до апреля/мая. Перед установкой парусов он должен был быть осмотрено еще раз. Его просмолили, проверили на опрокидывание (крен), покрасили и достроили. После чего на борт корабля подняли артиллерию и боеприпасы. Наконец, все условия выполнили и судно было готово поднять паруса.

     

    Команда

    Запасы провизии взяли с учетом на два-три месяца. Само собой разумеется, жизнь во флоте была очень сурова. Команде, перед посадкой, зачитывались правила, выполнение которых контролировалось на борту офицером. Отказ повиноваться правилам часто заканчивался серьезным наказанием, вплоть до смерти. Команда спала около пушек на верхней и нижней орудийных палубах. Они спали в одежде непосредственно на досках палубного настила. Не было никаких одеял или матрацев. Подвесная койка еще не была введена во флоте, она появилась позже, в 1676 году. Продовольствие на борту корабля было главным образом хлеб, зерно, горох, высушенное мясо и рыба. Пили пиво. Было три различных вида пива: лучший сорт для высокопоставленных офицеров, чуть похуже пиво было для младших офицеров, а основная команда пила простой водянистый сорт пива. Из-за скудного продовольствия, холода и отсутствия гигиены на борту корабля, на флоте часто бушевали болезни. Ответственным за медицинское обслуживание и стрижку на судне был брадобрей. Капитану помогали два капитан-лейтенанта. Помощники отвечали за навигацию, шкипер помогал в судовождении. Бомбардир отвечал за артиллерию. На Wasa были два помощника капитана, два шкипера и один бомбардир (всего 12 младших офицеров), команда состояла приблизительно из 90 моряков и 20 канониров, которые обслуживали орудия. В команде имелся также один повар и триста солдат, которые должны были быть взяты на борт позже, но, к их счастью, Wasa опрокинулась до того, как они поднялись на борт.

     

    Опрокидывание Wasa

    В воскресенье, 10 августа 1628 года на корабле поставили четыре паруса, которые постепенно начали наполняться ветром. Неожиданно налетел шквал, Wasa сильно накренилась, в нижние пушечные порты хлынула вода и великолепный корабль, с поставленными парусами и флагами, опрокинулся и затонул. К счастью, большинство находившихся на Wasa людей стояли на верхней палубе, так что они успели броситься в воду и их спасли многочисленные суда, эскортировавшие флагманский корабль. Поэтому погибло всего около 50 человек - те, кто в момент опрокидывания находился внутри корпуса. Конечно, бедствие считали плохим предзнаменованием для нации.

     

    Почему Wasa опрокинулась?

    Король Густав II Адольф, утверждая проект Wasa, пренебрег всеми правилами обеспечения остойчивости и потребовал, чтобы на корабле было установлено вдвое больше пушек, чем на любом другом шведском корабле. Хибертссон предусмотрел на Wasa 64 пушки, из них 48 24-фунтовых пушек главного калибра, 22 были размещены на верхней палубе, 26 - на нижней. Остальные 16 пушек меньшего калибра (8 3-фунтовых, 2 1-фунтовых и 6 мортир) были установлены на верхней палубе и на надстройках. Пушки вместе с боезапасом весили около 80 т и значительная часть этого груза располагалась в верхней части корабля. Чтобы поразить противников богатством и великолепием флагманского корабля, король распорядился установить на нем множество скульптур и прочих украшений. Особенно богато была отделана резьбой и украшениями кормовая надстройка, возвышавшаяся на 20 м над палубой. Король хотел, чтобы скорость Wasa была больше скорости других кораблей. И поэтому приказал сделать корпус очень узким. В результате и без того явно недостаточная остойчивость Wasa стала угрожающей. Так, из-за честолюбивых замыслов короля, Wasa был обречен на гибель еще в процессе постройки.

     

    Спасение и восстановление Wasa

    Новости о бедствии распространяются быстро и три дня спустя англичанин Иоан Балмер появился в Стокгольме и сделал попытку поднять судно. Он не достиг полного успеха, но сумел поставить его вертикально. Это был значительный подвиг, учитывая большой вес Wasa. Сейчас уже никто не знает, как Балмер достиг этого. В 1664 г. шведы Ханс Олбрехт фон Треилебен и Андреас Пекель предприняли вторую попытку спасти часть оборудования с Wasa. Это было зарегистрировано итальянским священником и исследователем Франческо Негри. Он писал, что был изготовлен большой колокол высотой приблизительно 1,25 метра. Вместо языка колокола на тросах была подвешена тяжелая платформа, на которой располагался водолаз, а в нижней части колокола по его наружному периметру на цепях были прикреплены тяжелые грузы. В таком виде колокол погружали на глубину до 30 м. Воздух оказывался в верхней части колокола. В течение 20 мин человек, дыша этим воздухом, мог работать под водой. Он лежал на платформе и пользуясь различными крючками и петлями, зацеплял пушку или какое-нибудь оборудование с Wasa. Работа была чрезвычайно трудной, но несмотря на примитивность водолазного сооружения, водолазам удалось поднять на поверхность белее 50 пушек , которые были проданы Германии, так как стоили немалых денег.

     

    Окончательный подъем Wasa

    После того, как пушки были проданы, авария постепенно забылась. Грот-мачта Wasa была видна еще в течение приблизительно 100 лет, но и она ушла на дно. О точном местоположении Wasa после этого забыли.

    Wasa была, наконец, поднята в конце лета 1961 года. Андерс Франзен, морской археолог-любитель, нашел Wasa в 1956 году. Он сообщил правительству Швеции о том, что корпус не поврежден и корабль можно поднять со дна. После чего был составлен план по подъему судна. Обычно старинные суда разрушаются корабельным червем. К счастью, Балтийское море идеальное кладбище для деревянных кораблей, поскольку его вода практически пресная, а, как известно, в пресной воде не живут черви-древоточцы, которые за 300 лет полностью уничтожили бы деревянный корпус в любом соленом море. В 1961 году, при помощи частной фирмы 'Neptunbolaget' и поддержки правительства, Wasa подняли со дна при помощи двух специальных понтонов, которые могли поднимать тяжелые грузы. Прежде, чем поднять корабль на поверхность, его нужно было отремонтировать, заделать все пробоины и отверстия от выпавших гвоздей и болтов. Все отверстия (приблизительно 5000!) были заткнуты так, что Wasa смогла держаться на плаву без посторонней помощи.

    Перед тем, как отбуксировать корабль в сухой док, нужно было удалить всю грязь. Что и было сделано археологами, после чего судно отбуксировали к 'Wasavarvet' (Верфь Васа). Археологи в иле нашли приблизительно 2000 бытовых вещей команды судна. Одной из наиболее интересных находок была находка двадцати скелетов. Анализ скелетов подтвердил то, что люди питались скудно и много болели. Еще одна удивительная находка это остатки шести парусов. Эти паруса - единственные паруса 17-ого столетия, сохранившееся до нашего времени. Также было обнаружено множество предметов, принадлежащих команде: столовые приборы, части одежды моряков, сундуки, инструменты, гребенки и оловянные кружки.

    В деревянной бадье было найдено оборудование брадобрея: терку, каменную банку и деревяшку для размола трав. Приблизительно в середине корабля на нижней палубе обнаружили камбуз, там был найден большой железный бак (180 литров), а также остатки бочек по 100 баррелей и кости, принадлежащие овцам, волам и свиньям. Чтобы предотвратить гниение мяса, его сильно солили. Соль и объясняет, почему так много пива пили на флоте.

    Задача второй стадии работ заключалась в сохранении и реставрации корабля. Чтобы предотвратить разрушение древесины корпуса, он был опрыскан специальным химическим раствором на натуральной основе. Это химический раствор, известный как гликоль полиэтилена или 'ОРИЕНТИР'. К нему туда добавлялись борная кислота и бура, чтобы предотвратить гниение. Эти работы продолжались в течение 18 лет.

    Между 1963-67 годами тщательно исследовалось морское дно в месте аварии. Было найдено несколько тысяч предметов, относящихся к Wasa. Среди предметов было большое количество скульптур, которые отвалились от судна вскоре после его погружения. Эти скульптуры хорошо сохранились, пролежав в иле многие года, а скульптуры, которые оставались закрепленными на судне, водные потоки повредили. К счастью, некоторые очень важные части Wasa , типа носовой части корабля и кормы, сохранились в иле, отвалившись после аварии.

    Было решено, что судно должно быть в максимально возможной степени восстановлено к его первоначальному состоянию. Было также заявлено, что судно и скульптуры не будут перекрашены. Это означало бы "фальсификацию" Wasa. Вместо этого носовую часть корабля, ют и скульптуры повторно собрали и заменили. Большинство оригинальных частей сохранилось, так что не много пришлось заменять. Эта работа заняла много времени и теперь понятно, почему судно назвали «наибольшей загадкой в мире».

    В 1990 реконструкция и работы по сохранению были закончены и Wasa была перемещена из временного Музея в Wasavarvet в новый красивый музей, который мог, наконец, воздать должное кораблю. Музей, расположенный на острове Djurgarden и является главной Стокгольмской достопримечательностью. Wasa сегодня - наиболее хорошо сохраненное судно 17-ого столетия в мире.

     

    Факты и числа

    Судно было сильно вооруженным: 64 орудия, 48 из которых 24-фунтовые. Вооружение весило около 80 тонн. Пушечные ядра для 24-фунтовых пушек весили приблизительно по 10 кг каждое. Вооружение было очень ценно и, как говорилось ранее, было спасено в конце 17-го века. Только 3 из больших 24-фунтовых пушек осталось на борту корабля. Это большая удача, потому что останься все вооружение на месте до 1961 года, оно повредило бы корпус корабля.

    Некоторые числа

    Вес корпуса: 1300 тонн.

    Вес балласта: 120 тонн.

    Полная длина, включая бушприт: 69 метров (корпус 61 метр)

    Самая большая ширина: 11,7 метра

    Высота от киля до клотика грот-мачты: 52,5 метра

    Осадка: приблизительно 5 метров

    Число парусов: 10

    Общая площадь парусов: примерно 1200 кв. метров

    Три мачты: бизань в корме, грот в средней части и фок в носовой части корабля.

     

    Облик Wasa

    На корме Wasa - ют 20 метров высотой, возможно, самая поразительная особенность корабля. Ют был фактически своего рода зданием на борту Wasa. С него было найдено наибольшее количество скульптур. Он возвышается приблизительно на восемь метров над палубами, считая от средней части корабля. Неудивительно, что он привлекает внимание.

    В корме расположена главная каюта адмирала, которая совмещала в себе и его жилое помещение. Это была самая великолепная каюта на судне, украшенная маленькими скульптурами и декоративной резьбой. В ней даже имелись стеклянные окна. Там же проводились советы. Главная каюта находится на уровне верхней орудийной палубы, перед ней находилась рулевая площадка, а над ней капитанская каюта, которая располагалась на уровне палубы.

    По бокам юта находились балконы близнецы, маленький балкон располагался выше большего. Фактически они были двойными галереями. Галереи были обычным явлением того времени, но двойные галереи Wasa были уникальны. Другие Королевские корабли имели только одну галерею. Верхняя галерея находится на том же самом уровне, что и капитанская каюта, нижняя галерея на уровне главной каюты. Они были соединены с каютами дверными проемами. Отверстия в галереях позволяли солдатам стрелять из мушкетов. Точно так же как остальная часть юта, галереи были тяжело украшены скульптурами.

    После того, как Андерс Франзен обследовал судно, он сделал предположение, что на борту корабля не может быть больших сокровищ, потому как Швеция в то время была бедной страной. Хотя некоторые не верили, что на борту военного корабля, лежащего на морском дне, нет больших сокровищ. Когда корабль подняли, то все смогли убедиться, что Wasa был очень простым и небогатым. Офицеры на борту корабля не жили роскошно. Одной из немногих найденных ценных вещей было золотое кольцо. Большинство посуды на борту корабля было сделано из дерева и глины. Некоторые вещи сделаны из олова. В отличие от внутренней простоты, внешне Wasa была очень украшена, это и вызвало большое удивление археологов. Для художественного оформления использовались дуб, липа и сосна. Дуб был главным материалом из-за его изобилия во времена постройки Wasa. После 333 лет, проведенных под водой, на некоторых из скульптур были найдены следы позолоты. Многие скульптуры были первоначально окрашены и позолочены. Wasa, должно быть, имела превосходный вид, когда уходила в свое первое и последнее плавание.

    Когда археологи начали работу по сбору всех найденных фрагментов в одно целое, они столкнулись с большой проблемой: не было никаких современных рисунков или репродукций Wasa. Вместо этого ученые изучили устройство других судов начала 17-го века. За основу был взят французский военный корабль «Сент-Луи» , он, как и Wasa, был построен судостроителями голландской школы судостроения. Шведскому королю Густаву II Адольфу показывали модель «Сент-Луиса» и он захотел, чтобы подобное судно было построено и у него. Только он хотел, чтобы судно было большим, с дополнительной орудийной палубой. Что, в конце концов, и сыграло фатальную роль в гибели Wasa из-за перемещения центра тяжести судна выше.

    Чтобы понять причины помпезного украшения корабля, необходимо немного знать историю начала 17-го века. Украшение предназначалось не только для того, чтобы впечатлить постороннего наблюдателя. Люди в начале 17-ого века жили во время, когда религия и волшебство имели намного большее значение, чем сегодня. Суда украшались волшебными символами и образами, чтобы успокоить погодных богов и получить преимущество перед врагом. Конечно же, эти художественные оформления были направлены на поднятие боевого духа команды и на запугивание врагов.

    В 16-17-ом веках религия начала терять моду в оформлении кораблей, престижно стало орнаментное оформление военных кораблей. Причиной был Ренессанс.

    Политически Ренессанс закончился с появлением более мощных королей, свободных от влияния католической церкви. Художественным оформлением Wasa Густав II Адольф хотел сказать миру, что он действительно могущественный Король и Швеция должна стать мощной и богатой страной Европы. Художественное оформление Wasa в большей степени являлось пропагандой короля. Те, кто создавал все скульптуры, не работали беспорядочно или под влиянием собственного желания в создании скульптур для Wasa. Они следовали точному плану и программе художественного оформления. Как предполагается, программу разработали король и его приближенные советники. Это были старые преподаватели и личные друзья короля Джоан Скайтт и Джоан Береус, высокообразованные и влиятельные в то время люди.

    Что же относительно самих скульпторов, то они испытывали недостаток в образовании для того, чтобы проектировать программу украшения Wasa, но среди них были, конечно же, и квалифицированные ремесленники. Наиболее известные среди них немец Мартен Редтмер и голландец Джоан Тессон, создавшие многие из скульптур. В работе скульпторы использовали руководство по иконологии, написанное художественными философами. Например, когда один из них хотел представить старинный мифологический сюжет, он пользовался иллюстрированным изданием поэмы «Метаморфозы», написанной римским поэтом Овидиусом. Большинство скульптур прославляет короля и Швецию.

     

    Скульптуры Wasa

    Геркулес - символ храбрости и силы, он часто использовался как символ мудрости. Плоды - символы процветания. Некоторые из скульптур представляют различные государственные мнения, различные человеческие характеры и настроения. В некоторых скульптурах отражена политическая ситуация того времени, например скульптуры, высмеивающие Польшу. Скульптуры могут быть разделены на 'универсальную группу': популярные темы по северной Европе и группу скульптур характерную только для Wasa. Эта последняя группа будет описана далее. В то время на художественную шведскую школу влиял голландско-немецкий стиль Ренессанса. Это очень заметно при взгляде на украшение судна. Типичны для голландско-немецкого стиля сюжеты Древнего Рима и Греции. Есть также и германские элементы среди скульптур, это гротеск и маски пародии. Они являются часто юмористическими по сравнению с более величественными скульптурами. Большая часть скульптур была отделана золотом. Скульптуры Wasa могут быть разделены на следующие категории:

    155 пилястров различных размеров и типов.

    87 воинов и фигур рыцарей

    74 маски.

    71 фигура гротеска - человек и животное

    35 фигур животных

    10 Putty (?)

    8 геральдических скульптур

    13 "странных скульптур"

     

    Об окраске скульптур

    Предполагалось, что большинство скульптур было позолочено. Окраска одним цветом или позолота стала популярной в конце 17-ого века. Также полагалось, что фон был синим. Новое исследование, проведенное в девяностых годах прошлого века говорит о другом. Скульптуры были разноцветны, а фон был красный, а не синий. См. изображение юта. Автор варианта - Gote Goransson.

    Штефан Эвензен, ученый из музея Wasa подозревал, что скульптуры Wasa, возможно, были разноцветные, но в шестидесятых годах он не имел технических средств доказать это. Конечно, это радикально меняет взгляд относительно окраски Wasa. Окрашенные фигуры были намного заметнее. Скульптуры были окрашены согласно моде, объединяя натурализм с символикой. Пример этого натуральный цвет лица фигуры, красные губы и даже щеки!

    Реставратор Питер Танджеберг из Университета Осло был привлечен в проект, который нацелен на определение цветовой схемы скульптур Wasa. Между 1990-1999 годами семнадцать скульптур скрупулезно проанализировали, используя электронный микроскоп. Эта работа была трудной из-за различных депозитов на скульптурах. Проект продолжается, и, в конце концов, будут проанализированы приблизительно тридцать из всех скульптур.

     

    Корма

    Густав II Адольф, коронованный Карлом IX с грифонами

    Корма коронована арочной скульптурой, так называемым гакабортом, с фигурой молодого Густава Адольфа между двух грифонов удерживающих королевскую корону над головой молодого короля. Грифон был включен в герб Густава Адольфа отцом, Карлом IX. Грифоны здесь представляют старого Короля. Скульптура - символ королевской последовательности: Густав Адольф - законный наследник Шведской кроны. Кузен Густава II Адольфа Сигизмунд, король Польши, утверждал, что он был законным Королем Швеции, в то время как Густав Адольф был узурпатором. Сигизмунд был Королем Швеции до 1599 года, после чего был свергнут. Обратите внимание на надпись внизу (G.A.R.S.), это королевские инициалы на латыни. Густав Адолфус Рекс Суекиа (Gustavus Adolphus Rex Sueciae).

     

    Национальный герб

    Ниже арочной скульптуры короны был шведский национальный герб. Эта скульптура очень хорошо сохранилась. Национальный герб поддерживается двумя великолепными львами. Львы, в свою очередь, окружены драпировкой. Сам герб - щит с геральдическими эмблемами. Выше щита - королевская корона. Скульптура была полностью покрыта золотом и в некоторых местах окрашена.

     

    Герб Семейства «Васа»

    Далее на корме, ниже национального герба, располагался герб династии Васа. Золотой сноп зерна помещен ниже королевской короны, по обе стороны херувимы. Все это окружает тяжелая свернутая драпировка. Концы драпировки украшают плоды. Каждый херувим держит оливковую ветку - древний символ мира. Плоды, висящие по бокам драпировки, символизируют процветание, богатство и прогресс. Этой скульптурой король говорит, что семейство Васа принесло мир и процветание Швеции и что люди, в конечном счете, за то, что они имеют, должны благодарить Бога. Герб Васа находится на том же самом уровне, что и главная каюта.

    Многие из фигур на корме являются персонажами Библии и греческой/римской мифологии. Они демонстрировали большие достоинства Густава Адольфа. Под гербом Васа - скульптура мужчины, играющего на арфе. Он одет в римскую броню. Это царь Давид из Ветхого Завета. Царь Давид изображен как старик, символ мудрости.

    Дальше к бортам в том же самом ряду с царем Давидом есть две скульптуры Геркулеса. Среди гуманистов и художников Ренессанса Геркулес был популярной фигурой. Он был символом силы и храбрости, но также и мудрости и хитрости. В то время Геркулес использовался как моральный пример, которому нужно следовать.

    На уровне капитанской каюты, на верхней кормовой галерее, расположился ряд воинов, одетых в римскую одежду. Ряд воинов продолжается далее по сторонам юта и на верхних галереях. Солдаты вооружены не мечами, а трубами, рожками, факелами и лампами. Они изображают сюжет из Ветхого Завета, об истории Гидеона и его солдат, который со своими тремястами солдатами ночью отпугнул превосходящего по численности врага.

    Эта тема имела особое значение для шведского короля, который предполагал, что Швеция скоро вмешается в Тридцатилетнюю войну. Густав Адольф должен был быть "Гидеоном своего времени" и сделать Швецию главной в Европе.

    С каждой стороны от герба династии Васа стоят по три воина, одетых типично для 17-го века. Расположение этих солдат возле герба указывает, что они королевские предки Густава II Адольфа. Во времена правления Густава Адольфа многие в Швеции считали, что их родословная пошла от готов, которые разрушили Римскую империю. Иметь древнюю родословную было модно у королей во время Ренессанса,

    На более низкой кормовой галерее, по окружности юта, находятся римские солдаты. Большинство этих скульптур вырезано из липы.

    В верхней части галерей мужские и женские фигуры с хвостами рыбы. Это – тритоны, нереиды и русалки - сыновья и дочери Посейдона.

    Продвигаясь от юта к баку мы сталкиваемся с орудийными портами. Маски львов на них символизируют власть огня. На поручне есть несколько фигур получеловека и полуживотного, то ли дельфина, то ли дракона. Они представляют морского бога Протеуса (Proteus), который помогал Посейдону следить за его владениями. Протеус имел способность превращаться в животное, растение, огонь или воду. Поскольку Посейдон использовался в украшении датских кораблей, а Швеция с Данией были конкурентами на Балтике, то шведы отказались от использования Посейдона в украшении.

     

    Носовая часть корабля Wasa

    Гальюн - довольно большое сооружение, 12-ти метровой длины. В верхней части носа, у основания, стоит большой воин, одетый в римскую одежду. Он истинный гигант – 2,5 метра высотой. Могущественный и высокий воин стоит на льве, у его ног маленькая собака. Скульптура символизирует благородный и честный характер. Собака, стоящая на голове льва, агрессивна, но лев не обеспокоен этим. Это демонстрирует благородное сердце воина, который не будет нападать на более слабого противника. Благородные качества воина в свою очередь могут быть приписаны королю Швеции. Перед воином - тритон, который формирует верхнюю часть гальюна, его длина четыре метра.

     

    Поляки

    Перед могущественными воинами два человека, сидящие под скамьей. Эти два человека весьма странные фигуры, в отличие от любых других скульптур на Wasa. Из одежды видно, что это поляки. Они изображают наказание, которое существовало в то время в Польше. Если мужчина совершал проступок, он должен был лезть под скамью и лаем, подобно собаке, признавать свою вину. Очень тонкий способ оскорбить своего врага, Польшу! Когда команда использовала гальюн как туалет, они ясно видели поляков под скамьей.

     

    Римские императоры

    По обе стороны гальюна находился ряд римских Императоров по десять с каждой стороны. Они стоят в хронологическом порядке, начиная с Тибериуса (Tiberius), по правому борту, на тумбах с масками и именами императоров. Густав II Адольф, очевидно, желал показать себя как равный среди императоров. Интересный факт - известный римский Император Огастус (Ogastus) отсутствует. Причиной может быть то, что Густав Адольф хотел быть расцененным как первый римский император на Wasa, быть новым Огастусом, который принес мир католикам.

    В нижней части гальюна есть длинный горизонтальный бордюр, который состоит из многих маленьких скульптур. Этот бордюр рассказывает историю греческой мифологии, эпизод мифа «Пелеус и богиня Зэтис». Пелеус пытается ухаживать за богиней Зэтис, но так как Пелеус - простой смертный, а Зэтис богиня, она сопротивляется ему, превращаясь в различных животных: львов, морских змей и других опасных существ. По совету Протеуса Пелеус не отступает и добивается расположения Зэтис, после чего они женятся. История символизирует упорство и выносливость в достижении цели.

    Главное носовое украшение - лев. Он имеет длину четыре метра и вес 450 килограммов. Носовое украшение - истинный шедевр среди множества скульптур. Между его передними лапами герб династии Васа. Лев - геральдический символ Швеции и щит с гербом - символ корабля. Носовое украшение было первоначально позолочено.

     

    Каюты Wasa

    Палубы и каюты Wasa также были украшены скульптурами. Но незначительно, по сравнению с внешними. Стены главной каюты были украшены группами пилястров. По бокам были скамьи, закрепленные к стенам, которые превращались в кровати ночью. Кроме нескольких фигур скульптур и орнаментов, главная каюта была довольно проста и скудно обставлена. Выше входа в главную каюту хорошо сохранился патронный ящик - пример германского искусства Ренессанса.

     

    Лев с Севера

    Выше руля есть фигура льва высотой 1,5 метра. Любопытно, что лев обращен спиной и стоит на маске гротеска на задних лапах, он оглядывается назад через правое плечо. В нем скрытая символика - старый средневековый мотив, одержания победы над язычеством. Здесь язычество представлено маской гротеска, а король - львом. Язычество часто символизировалось драконом или фурией. Ясно, что Густав Адольф как лев будет искоренять язычество в Европе, побеждая своих врагов. Скульптура может также интерпретироваться политически. В те времена в феодальной Германии было множество пророчеств. Протестанты в северной Германии говорили о Льве с Севера, что прибудет из северной Европы и спасет их от католиков. Это пророчество было записано швейцарским философом Паракелсасом приблизительно ста годами ранее, в начале 16-ого столетия. Пророчество было весьма старо и поэтому, когда Густав Адольф стал королем Швеции, пророчество приписали ему.

    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (04.04.2014)
    Просмотров: 955 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Perfect world
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world