--
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 767
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Клипер «Тайпинг»

    «Тайпинг»

    6 СЕНТЯБРЯ 1866 ГОДА в 9 часов 45 минут английский клипер "Тайпинг", на 99 сутки после выхода из китайского порта Фучжоу, ошвдртовался у стенки Лондонского дока. Через полчаса после этого в Ост-Индском доке Лондонского порта отдал швартовы английский клипер "Ариэль", а в 23 часа 30 минут в Вест-Индском доке, за несколько минут до того, как закрылись шлюзовые ворота, стал к стенке английский клипер "Серика". Снявшись с якоря на реке Минь в один и тот же день эти три судна, пройдя-16 тысяч миль, вошли в устье Темзы с одним и тем же приливом. На следующие сутки в Лондон прибыл клипер "Файри Кросс", а 9 сентября - клипер "Тайтсинг", который вышел из Фучжоу на день позже.

    Так закончилось это состязание в скорости пяти лучших британских клиперов, вошедшее в историю мореплавания под названием "Великая чайная гонка 1866 года". Зачинщиками этих гонок были чайные купцы.

    В Англии в те годы считалось шиком подать к столу китайский чай нового урожая. На рынках Лондона он шел по высокой цене. Особенно модным считалось угощать гостей чаем, доставленным каким-нибудь знаменитым клипером. Лондонцы именовали чай не только "китайским", но и добавляли при этом такие определения, как "фалконский" (по названию клипера "Фалкон") или "ариэльский" (по названию клипера "Ариэль").

    У большинства англичан гонки чайных клиперов были столь же популярны, как скачки, крикет и состязание гребных восьмерок. У клиперов были свои болельщики, которые держали пари на исход гонки, а судовладельцы, чайные купцы и капитаны клиперов бились об заклад немалыми суммами.

    В 1868 году фрахтовые ставки для клиперов, грузивших в порту Фучжоу чай нового урожая, поднялись.

    К началу мая того же года на рейде указанного порта стояли 16 самых выдающихся в истории британского судостроения клиперов. Все они ожидали подхода с верховья реки Минь барж с кипами чая нового урожая.

    Среди них были, помимо перечисленных выше клиперов, такие быстроходные суда; как "Фалкон", "Флайинг Спар", "Влэк Приис", "Чайнамен", "Ада", "Кулнакайл", "Янтцзы", "Уайт Эддер", "Голдеи Спар" и другие.

    Капитаны стоявших на реке Минь судов решили, что снимутся с якоря в последний день мая и начнут гонку. Первым выбрал якорь "Ариэль" - новый клипер, построенный в Шотландии. Но пока он на буксире маломощного парохода добрался до входного бара реки, прилив кончился и ему пришлось ждать следующего дня.

    Видя, как "Ариэль" снимается с якоря, капитан "Файри Кросса" Робинсон, даже не подписав коносамента, нанял мощный буксир, прошел благополучно бар реки и 29 мая вышел в открытое море на 14 часов раньше "Ариаля", "Файри Кросс", построенный в Ливерпуле, являлся самым старым из стартовавших клиперов. Под командованием Робинсона он был победителем чайных гонок 1861, 1862, 1863 и 1865 годов, "Ариэль" сумел пройти бар лишь в 10 часов 30 минут следующего дня, Спустя 20 минут за ним устремились "Серика" и "Тайпинг". В полночь 31 мая ваял старт и "Тайтсинг".

    Первый этап гонки на 16 000 миль проходил по Южно-Китайскому морю, усеянному многочисленными мелями, рифами и островами, на которых в те годы еще обитали пираты.

    Здесь каждый капитан шел своим маршрутом, руководствуясь личным опытом и знанием района плавания.

    При легком северо-восточном бризе "Файри Кросс" сумел удержать место лидера, 8 июня его едва не обошел "Ариаль", который следовал противоположным галсом. Оба клипера умело использовали сильный ветер и шли долгое время вместе, Но 19 июня "Файри Кросс" вырвался вперед и на 20 часов раньше "Ариэля" прошел Зондский пролив.

    За "Ариэлем" через несколько часов в пролив вошел "Тайпинг", затем "Серика" - 22 июня и "Тайтсинг" - 25 июня. На переходе через Индийский океан клиперы показали лучшую скорость, "Файри Кросс" 24 июня прошел 328 миль со средней скоростью 13,7 узла. Он по-прежнему оставался лидером и на 46 день плавания обогнул мыс Доброй Надежды. Следовавший за ним "Ариэль" шел с опозданием на день, "Серика" - на четыре дня, а "Таитсинг" - на семь. За три недели до пересечения экватора "Тайпинг" и "Серика" сравнялись, а "Тайтсинг" отставал от них на два дня. 9 августа "Тайпинг" и "Файри Кросс" встретились в океане у мыса Дакарм. В течение следующих 8 дней, в зоне "лошадиных широт", они держались вместе. Капитан "Тайпинга" сумел поймать легкий бриз с правого борта и оторвался от лидера, который остался без ветра еще сутки. Однако капитан "Ариэля" проложил у Дакара курс значительно мористее и, когда с океана задул ветер, оказался лидером гонки. "Тайтсинг", отставший перед мысом Доброй Надежды, сумел обойти "Серику", "Файри Кросс" и "Тайпинг", едва не перегнав "Ариэля".

    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (18.04.2014)
    Просмотров: 1171 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world