Клипер «Гайдамак» - Корабли
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какого рода изделия Вы любите выпиливать?
Всего ответов: 235
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Клипер «Гайдамак»

    Гайдамак

    Деревянный винтовой клипер с парусным вооружением. Строился в Норфолке. Клипер «Гайдамак» был ровесником Владивостока,
    его построили в 1860 году. О нем в том же году написал журнал «Морской сборник»: «4 сентября 1860 г. в Норфолкском
    адмиралтействе в присутствии графа Путятина спущен на воду заказанный русским правительством винтовой клипер
    «Гайдамак» в 1000 тонн и машиной 250 сил».
    Полное водоизмещение клипера — 1094 тонны, длина — 65 метров, ширина — 9,3 метра, вооружение состояло из 3 бомбических
    и 4 малых десантных орудий, мощность машины — 250 лошадиных сил, команда состояла из 154 нижних чинов и девяти
    офицеров.
    В мае 1860 года вышел на Дальний Восток под командованием капитана-лейтенанта А.А. Пещурова. Во время перехода клипер
    посетил некоторые китайские порты, заходил в Новгородскую гавань и более месяца находился в заливе Петра Великого,
    после чего пошел на север в Николаевск, посетив попутно залив Святой Ольги, Де-Кастри (Чихачева) и Дуэ, где клипер
    штормом выбросило на берег 28 августа 1861 года.
    С великим трудом был снят только 30 мая следующего года судами Сибирской флотилии; отправился в Шанхай на ремонт,
    после чего пошел на ремонт в Кронштадт, куда прибыл в 1864 году. В течение 26 лет клипер верно служил России. В
    составе Тихоокеанской эскадры контр-адмирала А. Попова в 1863-1864 гг. он посетил Северо-Американские Соединенные
    Штаты. «Гайдамак» стал первым русским клипером, получившим в 1867 г. мины на откидных шестах. Он удачно применил их на
    маневрах флота в июле 1869 г. на Транзундском рейде, атаковав старый клипер «Наездник», служивший в качестве мишени.
    После модернизации в 1870 вновь был направлен в дальневосточные воды, где удачно плавал ряд лет, совершая походы от
    Корейского до Берингова проливов.
    Летом этого же 1870 года обошел почти все порты на восточном побережье Сибири, был в Японии. В июле совершил в
    исключительно трудных ледовых условиях поход в малоизвестный в то время Тугурский залив в Охотском море, а в июле -
    сентябре 1875 года ходил до Уэлена и через Берингов пролив выходил в Северный Ледовитый океан. Во время этого похода
    попутно были произведены гидрографические работы.
    В навигацию 1876 года клипер перешел из Японии во Владивосток, а затем под флагом капитана-адмирала Пузино обошел все
    побережье залива Петра Великого, особенно подробно осмотрев заливы Посьета и Стрелок.
    Несколько лет находился в Японии (Иокогама) в распоряжении посланника. Исключен из списков флота в 1886 году.

    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (18.04.2014)
    Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Perfect world
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world