Клипер «Джигит» - Корабли
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 593
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Клипер «Джигит»

    «Джигит»

    Россия 1876

    Джигит — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен корабельным инженером А. П. Тороповым на Галерном о-ве в Санкт-Петербурге.

    История службы

    1877 — Плавания по Балтийскому морю.
    2 мая 1878 — Отправился на Дальний Восток через Магелланов пролив.
    Февраль 1879 — Пришёл в Гонолулу и поступил в распоряжение русского консула на Гавайях. Минный офицер Н. К. Рейценштейн по просьбе гавайского короля взорвал на фарватере пять донных мин с целью разрушения коралловых наростов, за что экипаж и русское правительство были удостоены письменной королевской благодарности.
    18 апреля 1879 — Пришёл в Иокогаму, где присоединился к эскадре Тихого океана.
    Вместе с однотипным клипером «Крейсер» находился в Хакодате в распоряжении генерал-майора Н. М. Тихменева.
    6 июля 1879 — Прибыл во Владивосток.
    Октябрь 1879 — Нес крейсерскую службу и вел гидрографические исследования водах Приморья.
    1880 — Плавание по портам Тихого океана в составе объединенной эскадры вице-адмирала С. С. Лесовского.
    Сентябрь 1881 — Пришёл в Кронштадт.
    Июль 1882 — Отправился в Средиземное море, где присоединился к эскадре контр-адмирала П. В. Чебышева.
    1883 — Нес стационерную службу в Архипелаге.
    Конец 1883 — Вернулся в Кронштадт.
    Конец 1884 — Отправился во Владивосток через Магелланов пролив.
    Конец 1885 — Плавания между портами Кореи и Японии.
    1886 — Нес сторожевую службу в Чукотское море и занимался исследованиями в Колючинской бухте.
    1887 — Вернулся в Кронштадт.
    Октябрь 1889 — Отправился на Дальний Восток.
    18 мая 1890 — Во Владивостоке присоединился к эскадре контр-адмирала П. Н. Назимова.
    1891 — В составе отряда кораблей обеспечивал морское путешествие наследника цесаревича Николая Александровича из Сингапура в Киото.
    28 сентября 1891 — Отправился из Владивостока на Балтику.
    1 февраля 1892 — Крейсер 2-го ранга.
    24 мая 1892 — Пришёл в Кронштадт.
    1893 — Находился в резерве, стоял в Кронштадте.
    29 октября 1894 — Вышел из Кронштадта в Средиземное море, где эскортировал императорскую яхту «Царевна» от Кадиса до Алжира.
    26 ноября — 7 декабря 1894 — В Алжире произвел ремонт корпуса, вытяжку такелажа, переборку орудийных станков и окраску.
    30 декабря 1894 — В Пирее присоединился к Средиземноморской эскадре контр-адмирала С. О. Макарова.
    Февраль 1895 — Вышел из Гибралтара в Северный Ледовитый океан.
    11 марта 1895 — Прибыл в Плимут, где занялся исправлением повреждений, нанесенных штормом.
    8 апреля 1895 — Прибыл а Екатерининскую гавань в Белом море.
    Весна-лето 1895 — Сторожевая служба, охрана промыслов и гидрографические работы офицеров М. Е. Жданко и Н. В. Морозова в северных водах[1].
    16 сентября 1895 — Вернулся в Кронштадт для ремонта.
    1898 — март 1899 — Поход в Карибское море.
    1899—1900 — Учебное плавание со строевыми унтер-офицерами в Атлантику.
    13 августа 1900 — 4 мая 1901 — Учебное плавание к Канарским островам.
    1902 — Поход на Дальний Восток по маршруту Кронштадт — Брест — Буэнос-Айрес — мыс Доброй Надежды — Шанхай — Иокогама — Порт-Артур.
    Весна-осень 1903 — Стоял в Порт-Артуре в вооружённом резерве.
    Осень 1903 — январь 1904 — Находился в Дальнем.
    26 января 1904 — В момент нападения японских миноносцев находился на внешнем рейде вместе с крейсером «Новик» у прибрежной линии, место «Е». Не стрелял, поскольку не видел атакующие корабли.
    17 апреля 1904 — Включен в отряд подвижной береговой обороны контр-адмирала М. Ф. Лощинского.
    Апрель 1904 — Разоружен для оборудования сухопутных батарей, переведен в 3-й ранг.
    19 декабря 1904 — Затоплен экипажем в Западном бассейне.
    1905 — Поднят японцами и передан на слом.
    [править]Командный состав

    Командиры
    25.09.1875 — 18.05.1882 — капитан-лейтенант Карл де Ливрон 1-й
    1882—1887 — капитан-лейтенант (с 26.2.1885 — капитан 2-го ранга) К. П. Миллер
    1887 — капитан 2-го ранга П. П. Нелидов 1-й
    1889—1891 — капитан 2-го ранга К. П. Никонов 1-й
    07.01.1891 — 01.01.1893 — капитан 2-го ранга Д. Г. Фелькерзам
    Июнь 1893 — капитан 2-го ранга Н. Е. Нидермиллер 2-й
    06.12.1895 — 1899 — капитан 2-го ранга В. И. Литвинов 2-й
    1899 — Гвардейского Экипажа капитан 1-го ранга граф Н. М. Толстой 1-й
    4 мая 1901—1904 — капитан 2-го ранга А. П. Назаревский
    14.03.1904 — И. д. лейтенант С. А. Говорливый
    Старшие офицеры
    1894—1895 — капитан 2-го ранга И. П. Успенский
    16.12.1895 — 1897 — И. В. Студницкий
    29.05.1900 — ? — Г. Ф. Керн
    10.12.1901 — 28.03.1905 — лейтенант (с 28.03.1904 капитан 2-го ранга) С. А. Говорливый
    Служили на корабле
    Бахирев, Михаил Коронатович
    Бэр, Владимир Иосифович
    Воеводский, Степан Аркадьевич
    Дефабр, Константин Иванович
    Рейценштейн, Николай Карлович
    Штер, Андрей Петрович

     

    Памятные места

    В честь клипера названа одна из бухт острова Русский.

    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (18.04.2014)
    Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Perfect world
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world