Барк «Товарищ» - Корабли
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какая фанера у Вас в приоритете?
Всего ответов: 1770
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Барк «Товарищ»

    «Товарищ»

    Россия, 1892 год

    Осенью 17 октября 1892 г. в ирландском городе Белфаст на верфи «Уоркмен и Кларк» был торжественно спущен на воду джутовый клипер классических пропорций «Лауристон». Лондонская судоходная компания «Джилбрейт и Мурхед» обзавелась для поддержания торговли с Востоком великолепным судном полного парусного вооружения. Того же, что парусник окажется в России спустя 24 года, конечно, никто не предполагал.

    В первых плаваниях парусник продемонстрировал хорошие ходовые качества. Известно, к примеру, что рейс «Лауристона» по маршруту Ливерпуль — Рангун занял 95 суток, в то время как средняя, выверенная многочисленным переходами сотен других судов цифра составляла 107 суток. Маршрут Холихед — Калькутта «Лауристон» преодолел за 96 суток (при «норме» 116). Но пути судов коммерческого флота неисповедимы, и в 1905 г. владельцем Лауристона стала другая лондонская компания «Джордж Дункан и К °», по заказу которой в 1908—1909 гг. на судне уменьшили парусность, одновременно изменив тип парусного вооружения. Корабль превратился в четырехмачтовый барк (классический барк имеет только три мачты). Кормовая мачта парусника вместо прямого вооружения получила косое, что уменьшило хлопоты с парусами. Сократилась и численность экипажа судна. Но дела пошли не так, как хотелось бы фирме, и она рассталась с судном. В июне 1910 г. «Лауристон» за 4 тыс, ф. ст. был перекуплен новым владельцем компанией «Кук и Дандас». В разгар первой мировой войны, в 1916 г., «Лауристон» вместе с другим парусником — «Катанга» — был приобретен теперь уже русским правительством, чтобы использовать в качестве буксируемых лихтеров для доставки из Англии материалов, необходимых для строящейся Мурманской железной дороги. Первые годы плавания под русским флагом оказались заурядными. «Лауристон» и «Катанга» были превращены в угольные лихтеры, которые снабжали суда топливом.

    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (18.04.2014)
    Просмотров: 189 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Perfect world
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world