--
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какого рода изделия Вы любите выпиливать?
Всего ответов: 795
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Барк «Сагреш II»

    «Сагреш II»

    Португалия, 1937 год

    Корабль «Сагреш II» Корабль «Сагреш II» Корабль «Сагреш II» Корабль «Сагреш II»
    Корабль «Сагреш II» Корабль «Сагреш II» Корабль «Сагреш II» Корабль «Сагреш II»

    «Сагреш» — третий из б барков класса «Горх Фок», но принадлежащий к «большому» классу, подобно «Иглу», в прошлом «Хорсту Весселю». Как и тот, «Сагреш» был построен для немецких ВМС и первоначально носил имя Альбрехта Лео Шлягетера. Киль судна был заложен в июне 1937 г. на той же верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге, 30 октября оно было спущено на воду и 1 февраля 1938 г. принято в эксплуатацию.

    «Альбрехт Лео Шлягетер», имея 298 человек на борту (команда и курсанты), до начала Второй мировой войны совершил одно длительное и одно короткое плавание в Южную Америку. С началом боевых действий корабль был поставлен на прикол и превращен в стационарную тренировочную базу. В 1944 г. возобновились его походы под парусом, а 14 ноября того же года при перевозке воинского контингента судно наскочило на русскую мину и получило значительные повреждения машинного отделения. Парусник отбуксировали во Фленсбург, а затем в Киль, где в 1945 г. его и заполучили американцы.

    Имея в своем распоряжении «Хорст Вессель», береговая служба США не нуждалась в других учебных судах и в 1948 г. передала лишний барк бразильским морякам, которые переименовали его в «Гуанабару». Между тем на португальском флоте с 1924 г. использовался учебный барк «Сагреш», названный так в честь небольшого порта на юге Португалии, где принц Генрих Мореплаватель (1394—1460) основал первую в Европе навигационную школу. Этот самый «Сагреш» был не чем иным, как старым немецким «мыс-горновцем» «Рикмер Рикмерсом, построенным в Бремерсхафене еще в 1896 г. Так все сошлось, что в октябре 1961 г. португальцы купили у своей бывшей колонии «Гуанабару» и присвоили судну имя «Сагреш».

    Дабы избежать путаницы, старый и новый «Сагреши» часто именуют «Сагреш 1» и «Сагреш I I» однако существовал еще более ранний «Сагреш», построенный в Англии в 1858 г. и использовавшийся как португальское учебное судно с 1882 по 1898 г. Оба корабля ХХ в. легко отличить по красным лузитанским крестам на парусах, которыми были отмечены еще старинные португальские каравеллы и каракки эпохи Великих географических открытий. На снимке два «Сагреша» можно различить по наличию одиночной бизани на более раннем и двойной бизани на современном судне.

    Старый «Сагреш» был переименован в «Санто-Андре» и поставлен на прикол в качестве вспомогательной базы на верфи Алфейте близ Лиссабона. В 1983 г. судно было продано немецкой Ассоциации, которая, отреставрировав, хранит его как музейный экспонат в Гамбурге, вернув ему изначальный «мыс-горновский» облик и название «Рикмер Рикмерс».

    Нынешний же «Сагреш» поддерживается в идеальном состоянии и участвует в парусных гонках. В течение всей своей службы судно посетило 113 портов более чем в 45 государствах мира. Родными его водами считаются северная и южная части Атлантического океана, но корабль совершил два кругосветных плавания в 1978—1979 и 1983—1984 гг. (в ходе последнего посетил международный парусный фестиваль в Осаке). В 2000 г. судно участвовало в праздновании 500-й годовщины открытия Бразилии португальским мореплавателем Педро Альваресом Кабралом (1460?—1526?) в сопровождении корабля «Цисне Бранко» и уругвайской трехмачтовой шхуны «Капитан Миранда». Затем все три учебных судна отправились в США для участия в соревнованиях «Ораi1-2000».

    До начала Второй мировой войны «Горх фок» (1-й) ежегодно совершал несколько коротких походов по Северному и Балтийскому морям и один длительный, обычно трансатлантический круиз. В военный период судно возило в германских территориальных водах моряков-курсантов, для чего с целью повышения маневренности среди минных заграждений ему в 1942 г. был придан вспомогательный мотор «МАН» мощностью 220 л.с. А 1 мая 1945 г. команда затопила парусник в Штральзунде.

    Корабль «Сагреш II»

    СУДНО САГРЕШ

    Год постройки 1937
    Конструкция Блом & Фосс (Гамбург)
    Верфь Блом & Фосс (Гамбург)
    Владелец португальский флот
    Флаг Португалия
    Оснастка барк
    Тип учебное судно
    Материал сталь
    Макс. длина 89,48 м
    длина корпуса 81,28 м
    Ширина 12,02 м
    Осадка 5,30 м
    Тоннаж -
    Водоизмещение 1725 т стандарт, 1869 т грузовое
    Парусная площадь 1 935 м2
    двигатель IОООл.с
    Эксплуатация учебное судно ВМС
    Личный состав 203 чел.: 10и17 офицеров, 11 3 матросов, 63 курсанта (вкл. 12 девушек)

     

    Корабль «Сагреш II» На носу всегда дежурит дозорный. Носовой колокол используется для сигнала тревоги вахтенному офицеру при виде опасности. Вахтенный наблюдатель также отбивает склянки вслед за боем основного судового колокола.
    Корабль «Сагреш II» На «Сагреше», как и на других учебных судах, имеются три различных типа шлюпок. Две большие моторные лодки, стоящие на полозьях посередине корабля, предназначены для перевозки команды и гостей с берега на дрейфующий корабль; малые тендеры на шлюпбалках в кормовой части служат для практических занятий и при покраске внешней стороны корпуса; самовысвобождающиеся спасшлюпки, может быть, по счастью, и не понадобятся.
    Корабль «Сагреш II» Девиз на кормовом штурвале гласит на старопортугальском языке: « Честь Родины взирает на вас».
    Корабль «Сагреш II» Золоченый спиралевидный орнамент включает герб г. Сагреша. Эти орнаменты на нынешних судах — напоминание о носовых фигурах старинных галеонов.
    Корабль «Сагреш II» В офицерской кают-компании на пол уюте накрыт стол.
    Корабль «Сагреш II» Кабинет капитана, где он работает с документами и принимает посетителей на стоянках. Здесь гостей часто потчуют портвейном из личного запаса капитана, качество которого превосходит даже то замечательное вина, что подается важным посетителям в главном салоне.
    Корабль «Сагреш II» Тяжелый тройной штурвал такой же, какой стоит на прототипе «Сагреша», «Игле», принадлежащем американской службе береговой охраны. Белый предмет на латунной подставке слева от нактоуза компаса — гирокомпасный усилитель. Справа от нактоуза цоколь машинного телеграфа, посредством которого даются указания механику.
    Корабль «Сагреш II» Носовая фигура воспроизводит облик принца Генриха Мореплавателя (1394—1460), чьи неуемное любопытство, дух крестоносцев и жажда расширения торговли с неведомыми землями сделали его покровителем морских исследований. Он привлек к своему двору в Сагреше христианских, еврейских и мусульманских географов и картографов и способствовал первым португальским географическим открытиям.
    Корабль «Сагреш II» Главный колокол «Сагреша», расположенный близ штурвала, с гравировкой, указывающей на год принятия судна в эксплуатацию португальским флотом. Он отбивает каждые полчаса с начала вахты, дважды за первый час и тд., и так 8 раз до конца 4-часовой вахты.
    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (19.04.2014)
    Просмотров: 1168 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world