Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какого рода изделия Вы любите выпиливать?
Всего ответов: 432
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Барк «Мирча»

    «Мирча»

    Румыния, 1938 год

    «Мирча» представляет собой четвертый из шести барков класса «Горх Фок» и точную копию последнего (ныне «Товарищ»). Корпуса остальных барков были длиннее на 7,4 м. Из всего семейства только «Мирча» строился не для немецкого флота; судно было создано по заказу румынского правительства в качестве учебного корабля навигационной школы в Констанце — главном морском порту этой страны.

       «Мирча» стал вторым румынским судном, носившим это имя. Первый бриг, построенный в Блэкуолле под Лондоном, был спущен на воду в 1882 г., ровно через год после провозглашения румынского королевства после поражения Османской империи в войне 1877—1878 гг. Турки тогда были полностью изгнаны из страны, которая находилась под их властью со времен позднего Средневековья. Последним их прибежищем оставалась Добруджа — прибрежная провинция со столицей в Констанце.

       Бриг получил имя в честь князя Мирча Стариа (1383—14 18) из Мунтян, которому на некоторое время удалось отбить Добруджу у турок, дав Румынии выход к морю и свободу торговли.

       Бриг исполнял учебные функции, пока не достиг преклонного возраста. Ему на смену пришел нынешний «Мирча». Киль нового корабля был заложен 15 апреля 1938 г., корпус закончен к 22 октября, а полностью готовое судно было сдано владельцам 16 января 1939 г. Новому барку дали наименование его предшественника и снабдили великолепной носовой фигурой князя «Мирчи — скульптор добивался портретного сходства с фреской из средневекового монастыря.

       В апреле 1939 г. барк был принят в эксплуатацию в Констанце. В здешнем морском училище было создано отделение по подготовке персонала торгового флота: палубных матросов, механиков, радистов и судовых счетоводов. На «Мирче» проходили практику военные и моряки; но до начала Второй мировой войны судно успело совершить лишь один учебный поход по Средиземному морю. В годы войны обучались только военные моряки, совершая короткие плавания во внутренних водах.

       Поначалу сохраняя нейтралитет, Румыния постепенно втягивалась в войну на стороне стран «оси» и впоследствии была оккупирована советской армией; на «Мирче» взвился красный флаг. Барк стал бы военным трофеем, как и его немецкие сотоварищи, если бы румынские коммунисты вскоре не пришли к власти. «Мирча» был возвращен дружественному правительству.

       В 1946 г. возобновились учебные походы — вначале лишь для военных моряков. В январе—феврале 1966 г. «Мирча» побывал на верфи «Блом и Фосс», где провели ремонт мачт и парусной оснастки, установили дополнительные водонепроницаемые переборки, поставили двигатель в 1100 л.с., а также новый комплект парусов.

       После ремонта барк стал совершать более дальние походы в различные регионы Европы, Африки и Северной Америки. В 1969 г. он получил статус офицерской морской школы «Мирча Чель Батран». «Мирча» принимал участие в сборах высоких судов в Лондоне и Амстердаме в 1975 г. и в трансатлантических гонках 1976 г. в честь 200-летия США.

       В 1990 г. офицерская морская школа «Мирча Чель Батран» была преобразована в одноименную академию. Судно «Мирча» нуждалось в переоборудовании стоимость 5 миллионов долларов. Средства рассчитывали получить за счет предоставления техники в аренду иностранным учащимся «выходного дня», как поступали многие морские учебные заведения бывших социалистических стран.

     

    барк «Мирча» СУДНО «МИРЧА»
    Год постройки 1938
    Конструкция Блом & Фосс (Гамбург, Германия)
    Верфь Блом & Фосс (Гамбург, Германия)
    Владелец Морская академия «Мирча Чель Батран», Констанца
    Флаг Румыния
    Оснастка

    барк

    Тип учебное судно флота
    Материал сталь
    Макс. длина 82,28 м
    Длина корпуса 73,7 м
    Ширина

    12м  

    Осадка

    5,2 м

    Тоннаж

    1312 дп. Т

    Водоизмещение

    1630 т стандарт, 1760 т грузовое

    Парусная площадь

    1748 м2

    Двигатель

    1100 л.с. «МАК»

    Эксплуатация

    учебное судно военного и торгового флота

    Личный состав

    185 чел.: 65 чел. офицеров и команды; 120 курсантов

    барк «Мирча» Малому гидравлическому штурвалу с увеличенным индикатором рулевого угла недостает прелести своих собратьев с «Игла» и «Сагреша». Под пару ему и нактоуз, окрашенный в духе 1930-х гг.; все эти предметы соответствуют послевоенному советскому дизайну.
    барк «Мирча» барк «Мирча» Фигура Мирчи Стариа (1383—1418) — румынского князя, отбившего прибрежные земли у захватчиков турок. Моделью этой скульптуре послужила фреска из средневекового монастыря
    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (19.04.2014)
    Просмотров: 261 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world