Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какая фанера у Вас в приоритете?
Всего ответов: 2036
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Барк «Кобенхавн»

    «Кобенхавн»

    Дания, 1921 год

    барк «Кобенхавн»

    Последний пятимачтовый барк— “Кобенхавн” — был построен шотландской верфью “Рэмэдж энд Фергюсон” по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны.

    По размерам среди пятимачтовиков он занимал среднее положение, зато по праву мог именоваться одним из самых красивых винджаммеров в мире благодаря изящным линиям корпуса и пропорциональности рангоута с несколько увеличенной площадью верхних парусов.

    Конечно, в конструкции барка не обошлось без технических новинок. Как и “франс-2”, “Кобенхавн” оснастили дизелем (правда, одним, а не двумя). У двухлопастного гребного винта регулируемого шага лопасти могли устанавливаться в положение вдоль потока, что снижало сопротивление при движении под парусами. Такелажные лебедки стали электрическими. Ну и главная особенность: винджаммер был не только грузовым, но и учебным судном. Чтобы уменьшить расходы на содержание экипажа, судовладельцы планировали при штатной команде в 40 — 45 человек брать 16—18 кадетов-практикантов, чей труд можно было не оплачивать. Постепенно, от рейса к рейсу это соотношение менялось, и в свой последний поход “Кобенхавн” отправился, имея на борту всего 16 человек штатной команды и 45 кадетов...

    После ходовых испытаний парусник в октябре 1921 года отправился в свое первое дальнее — кругосветное! — плавание, продолжавшееся 404 дня. Барк пересек Атлантику, обогнул мыс Горн, посетил Сан-Франциско, Гонолулу, Владивосток, Дайрен и другие города; назад в Европу он вернулся, обойдя мыс Доброй Надежды. Затем последовали подобные рейсы в Аргентину, Австралию, Юго-Восточную Азию... Имея неплохую маневренность при движении под дизелем, “Кобенхавн” стал единственным пятимачтовиком, прошедшим по Суэцкому и Панамскому каналам.

    Барк успешно эксплуатировался в течение 7 лет. Но его карьера оборвалась трагически. 14 декабря 1928 года он вышел из Буэнос-Айреса и взял курс на зюйд-ост. Судну предстояло в балласте дойти до Австралии, где принять груз — пшеницу — и доставить его в Европу. 21 декабря состоялся сеанс связи с парусником, после чего “Кобенхавн” исчез. Что явилось причиной его гибели — внезапно налетевший шквал, столкновение с айсбергом или громадная “волна-убийца”, встречающаяся в “ревущих сороковых”, —так и останется тайной. Единственными следами происшедшей катастрофы стали 7 скелетов, найденные в 1932 году в пустыне Намиб. По пуговицам с якорями установили, что это— кадеты торгового флота Дании. Значит, по крайней мере одна шлюпка с “Кобенхавна” добралась до берега, но обессилевшие моряки умерли на пустынном африканском берегу от голода и жажды. Но вопрос — почему погиб последний пятимачтовый гигант — так и остался открытым.

    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (19.04.2014)
    Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world