Барк «Кайво Мару II» - Корабли
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какого рода изделия Вы любите выпиливать?
Всего ответов: 237
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Барк «Кайво Мару II»

    «Кайво Мару II»

    Япония, 1989 год

    В отличие от первого «Ниппон Мару», ушедшего на покой в 1984 г., первый «Кайво Мару» прослужил еще 5 лет. Два старых корабля сменила пара однотипных. Новые барки были спроектированы на компьютерах, с учетом водных и аэродинамических испытаний. Как дань уважения прежним судам, численность личного состава осталась прежней, а дизайн был изменен незначительно. Новые барки стали длиннее на 13,06 м по килю и только на 5,53 м по корпусу. Они на 85 см шире; осадка их чуть меньше, а водоизмещение чуть больше (на 9%). Что касается помещений, то на старых барках уже было введено новшество в виде спальных курсантских 8-местных кают, а также отдельных кают-компании и учебных классов. В новом проекте была учтена возможность присутствия на судне курсантов женского пола. Открытая часть главной палубы, типичная для старых кораблей, на них полностью закрыта спардеком, протянувшимся от носа до кормы.

      Парусная оснастка на вид аналогична прежней, но бушприт удлинен, и больше парусов вынесено вперед. Реи длиннее — частью за счет общего увеличения ширины судна, а частью из-за того, что отпала необходимость в облегченных конструкциях для низкорослых курсантов (за период послевоенного процветания средний рост японцев увеличился). На старых судах джиггер-мачта (выносная бизань) представляла собой одиночный гафель, на новых же она разделяется нижним гафелем (как на паруснике «Крузенштерн»). Мачтовое хозяйство традиционное — с нижними и верхними частями как единое целое с зашлагтованным брамселем, продолженным бом-брам-стеньгой. Реи верхних марселя, брамселя и бом-брамселя по традиции подъемного типа, но ездят теперь по желобкам. Когда через 5 лет после «Ниппон Мару II» был построен «Кайво Мару II», в конструкцию последнего были внесены лишь незначительные изменения, направленные на совершенствование качества оснастки. В целом же очертания и габариты корпуса те же.

       Носовые части довоенных барков украшала лишь деревянная резьба, на новых же имеются золоченые фигуры. На «Ниппон Мару II» это скульптура женщины по имени Раньо, символа элегантности и достоинства японок. Коньо на «Кайво Мару II» напоминает ее младшую сестру.

       «Кайво Мару II» был спущен на воду 7 марта и принят в эксплуатацию 16 сентября 1989 г. Первый «Кайво Мару» стоит в токийской гавани как стационарная учебная база. За период службы на его борту прошли обучение свыше 11 000 курсантов; судно покрыло расстояние в 1 050 000 морских миль (что равно 49 кругосветным плаваниям).

      В течение 1-го года службы (1990) «Кайво Мару II» сумел выиграть «Бостонский чайный приз» Международной ассоциации учебно-парусных судов за лучший результат по итогам 124-часового хода под парусами, а в 1995 г. вновь заполучил этот трофей, установив рекорд в 1394 мили. В конце 2000 г. судно в 4-й раз завоевывало этот приз, а «Ниппон Мару II» получал его трижды.

       «Кайво Мару II» участвовал в мероприятиях, посвященных 500-летию открытия Америки («Opsail -92» в Нью-Йорке и Бостоне); в 1997 г. соревновался на маршруте Кагосима—Осака, а в 2000 г. принимал участие в состязаниях «Opsail» Бостон—Галифакс, где выигрывал как в своем классе А, так и в общем зачете.

     

    барк «Кайво Мару II»

    «Кайво Мару II»

    (В скобках для сравнения приведены данные по «Кайво Мару 1»)

    Год постройки 1989 (1930)
    Конструкция Сумитомо Хеви Индастриз
    Верфь Сумитомо Хеви Индастриз (Урага, Иокосука, Япония)
    Владелец министерство транспорта, ин-т мореплавания (Токио)
    Флаг Япония
    Оснастка 4-мачтовый барк
    Тип учебное судно
    Материал сталь
    Макс. длина 110,09 м (97,03 м)
    длина корпуса 99, 15 м (93,52 м)
    Ширина 13,8 м (12,95 м)
    Осадка 6,60 м (6,88 м)
    Тоннаж 2556 дп. т; 2150 кор. т (2257 дп. т)
    Водоизмещение 4655 т грузовое (4343 т грузовое)
    Парусная площадь 2760 м2 (2397 м2)
    Двигатель 2х 1500 л.с. «Дайхацу», двойной винт (2х600 л.с.)   
    Эксплуатация торговое и учебное судно
    Личный состав: 190; 24 офицера, 46 Матросов, 120 курсантов (до 20 чел. непрофессиональных учащихся) (195; 27 офицеров, 48 матросов, 120 курсантов)
    барк «Кайво Мару II» барк «Кайво Мару II» барк «Кайво Мару II» барк «Кайво Мару II» барк «Кайво Мару II» барк «Кайво Мару II»  
    барк «Кайво Мару II» Двойной штурвал «Кайво Мару» в точности такой же, как и на «Ниппон Мару».
    барк «Кайво Мару II» барк «Кайво Мару II» Носовая фигура «Кайво Мару». по имени Коньо — «младшая сестра» Раньо, созданной под руководством д-ра Ниси из Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки.
    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (19.04.2014)
    Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Perfect world
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world