Барк «Игл» – mir-izdeliy.at.ua

Барк «Игл»

«Игл»

США , 1936 год

           

«Игл» учебное судно службы береговой охраны США, в прошлом немецкий корабль «Хорст Вессель», было спущено на воду 30 июня 1936 г. Это был один из б практически одинаковых кораблей, сконструированных и построенных на гамбургской верфи «Блом и Фосс» в 1933—1958 гг..

Первым в этом ряду стоял «Горх Фок», плавающий до сих пор под именем «Товарищ». «Хорст Вессель» имел в основном аналогичную конструкцию, такую же ширину, но был длиннее на семь с небольшим метров. Третье судно, «Альбрехт Лео Шлягетер» (1937), ныне называется «Сагреш II». Все три судна предназначались для германского военно-морского флота.

«Мирча» стала четвертым парусником, однако в «малом» классе, то есть близкая «Горх Фоку». Она была построена в 1938— 1939 гг. для румынского флота. Пятый корабль, «Герберт Норкус», относящийся к «большому» классу, в 1939 г. находился в стадии строительства, которое было прервано Второй мировой войной. В 1947 г. оккупационные войска нагрузили судно остатками взрывчатки и, выведя в море, взорвали.

Три немецких учебных судна предвоенной постройки достались победителям в качестве военных трофеев. В 1958 г. на флоте ФРГ был построен новый «Горх Фок» по чертежам судов «большого» класса.

В начале войны «Хорст Вессель» был преобразован в транспорт и возил людей и грузы по Балтийскому морю. Судно несло легкое вооружение и было потоплено советскими бомбардировщиками.

В конце войны американская служба береговой охраны получила «Хорста Весселя» взамен «Данмарка» и переименовала его в «Игл». С помощью немецкого экипажа, остававшегося на борту, в 1946 г. переправили барк из Бремерхафена в новый порт приписки — Нью-Лондон (Коннектикут).

На «Игле» проходят обучение курсанты Академии береговой охраны и кандидаты на офицерские должности этой службы.

Курсанты обучаются 4 года, за которые 2—З раза ходят в парусные походы. Кандидаты в офицеры проходят 17-недельный курс, выходя в 2-недельные плавания. Как правило, личный состав барка насчитывает 75 профессиональных моряков и 140—150 курсантов или офицеров-кандидатов. С 1980-х гг. начался прием курсантов-девушек — обычно не более 20 человек.

Судно находится в плавании 15—17 недель в году, обычно в летний период. Как правило, парусник ходит вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, но иногда забирается много дальше — например в европейские воды, а также иногда участвует в парусных соревнованиях. Так, в 1988 г. «Игл» отметил гонками празднование 200-летия Австралии, а в 1989 г. нанес первый визит в Советский Союз с заходом в Ленинград. Парусник является флагманом соревнований «Opsails», проводимых на восточном побережье США. В 1996 г. по случаю 60-летия верфи «Блом и Фосс» корабль посетил Гамбург.

Одна из обязанностей службы береговой охраны США — следить за соблюдением мореходных правил. Однако в течение ряда лет «Игл» сам нарушал многие из этих правил, что и было исправлено в 198 1—1982 гг.

Судно было модернизировано, был установлены новый двигатель и дополнительные водонепроницаемые переборки. Прежняя общая курсантская палуба с подвесными койками была поделена на крошечные каюты. «Игл» поддерживается в превосходном состоянии, и в ХХI в. его еще ожидают многие годы службы.

барк «Игл»

Судно «Игл»


Год постройки 1936
Конструкция Блом 8 Фосс (Гамбург, Германия)
Верфь Блом 8 Фосс (Гамбург, Германия)
Владелец Служба береговой охраны США
Флаг США
Оснастка барк
Тип учебное судно
Материал сталь
Макс. Длина 89,73 м
длина корпуса 80,7м
Ширина 11,92м
Осадка 5, 18 м
Тоннаж 1500 дл.т
Водоизмещение 1634 т стандарт, 1816 т грузовое
Парусная площадь 1983 м2
двигатель 1000 л.с. «Катерпиллар»
Эксплуатация учебное судно береговой охраны и кандидатов в офицеры
Личный состав 215—225: 75 членов экипажа + 140—150 курсантов

барк «Игл» На этом снимке, взятом в непривычном ракурсе, паруса забраны в гитовы, готовые развернуться, если потребуется.
барк «Игл» Так брасопят фока-рею и фор-марса-рею по правому борту. Часть команды (слева) должна отпускать брасы, тогда нок-реи поворачиваются вперед.
барк «Игл» Штурвал представляет собой рулевое колесо, типичное для металлических торговых судов среднего размера. для работы с ним требуется не более двух человек. Сам рулевой механизм упрятан в длинный короб; посредством двухоборотной винтовой передачи рукоятка колеса приводит в движение соединительную тягу, воздействующую на баллер руля.
барк «Игл» Традиционный латунный нактоуз курсанты тщательно надраивают. Два железных ядра значительно сокращают воздействие стального корпуса на магнитный компас.
Механического колеса достаточно, чтобы управлять «Иглом». Тройное колесо между бизань-мачтой и штурманской рубкой с гидравлическим приводом соответствует специфическим потребностям учебного цикла, так как позволяет управлять судном трем курсантам одновременно
барк «Игл» Латунный индикатор крена находится позади штурманской рубки перед нактоузом. Стрелка при крене остается в вертикальном положении. Угол крена определяется на дугообразной шкале.

Комментарии

Добавить комментарий

Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | | Выбор цвета Вставка спойлера Вставка цитаты Вставка исходного кода Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Хайд с одним обязательным параметром Хайд с общим обязательным параметром | Скрытый текст
Вставка смайликов



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz