--
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какого рода изделия Вы любите выпиливать?
Всего ответов: 799
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Барк «Горх Фок»

    «Горх Фок»

    Германия, 1958 год

    В1945 г., во второй раз менее чем за 30 лет, Германия утратила свои учебные парусники в результате поражения в мировой войне. Немецкий флот потерял все три барка, которыми владел до войны: «Горх Фок» 1933 г. выпуска (ныне «Товарищ») и его меньших братьев «Хорста Весселя» ( «Игл») и «Альбрехта Лео Шлягетера» ( «Сагреш»). да и не законченный еще Герберт Норкус» был потоплен при бомбардировке. Когда же обновленная Германия возрождала флот, одним из первых решений было построить учебный парусник.

       За образец был взят предвоенный Горх Фок,, с гамбургской верфью «Блом и Фосс» вновь был заключен контракт. Новый барк также должен был именоваться «Горх Фок», ведь это имя было литературным псевдонимом знаменитого немецкого писателя-мариниста Иоганна Кинау (1880— 1916).

       При постройке судна старались учесть все требования безопасности, памятуя об опрокинувшемся в 1932 г. барке «Ниоба». В 1957 г., за год до создания нового «Горх Фока», случилось еще одно несчастье — в шторм затонул немецкий четырехмачтовый барк «Памир». На строящемся судне была усилена водонепроницаемость палубных сооружений, поставлены дополнительные переборки.

       Киль был заложен в начале 1958 г.; новый барк спустили на воду 25 августа и приняли в эксплуатацию 17 декабря.

       На «Горх Фоке» обучали офицерский и матросский состав. С мая 2002 г. стали принимать и женщин-курсантов. «Горх Фок» коротает время в порту приписки, Киле. Ежегодно он совершает три похода, из них как минимум один вне европейских вод.

     

    барк «Горх Фок»    В первый свой поход к о. Тенерифе судно отправилось в 1958 г. В 1959 г., когда не было соревнований, парусник ходил по Северному морю. В 1960 г. он впервые участвовал в гонках по маршруту Канн—Неаполь и выиграл их. «Горх Фок» — постоянный участник международных соревнований учебных парусников, он в высшей лиге и нередко завоевывает первые места. Корабль принял участие во всех пяти трансатлантических состязаниях: в 1964, 1976, 1980, 1992 и 2000 гг.

      В 1985 г. судно подверглось модернизации: на борту появилось кафе, автоматы с водой. Однако курсанты по-прежнему спят в подвесных койках на палубе. В 1987— 1988 гг. корабль совершил первое кругосветное плавание с заходом в Сидней по случаю празднования 200-летия Австралии.

    барк «Горх Фок»    Еще одной основательной переделке корабль подвергся в 1990—199 1 гг. На нем установили двигатель мощностью 1600 л.с, вдвое мощнее прежнего. Добавились также системы обогрева и кондиционирования воздуха.

       В 1996—1997 гг. «Горх Фок» совершил самый продолжительный свой поход (343 дня), посетив при этом 18 портов в 16 странах мира. Маршрут проходил по Средиземному морю, Суэцкому каналу, Красному и Южно-Китайскому морям, мимо Маврикия, Кейптауна, Бразилии, Вест-Индии и Азорских островов.

       В начале декабря 2000 г. началось переоснащение барка (стоимостью более 1 млн долларов). На нем установят новые и более мощные генераторы для обслуживания современной электронной техники. Корпус подлежит новому покрытию со сварными швами взамен старого клепаного, причем сохранят «ложные» головки заклепки, чтобы не исказился первоначальный облик. Внутренние помещения будут переоборудованы, и в мае 2002 г. здесь появятся каюты для курсантов-женщин.

     

     

    барк «Горх Фок» «Горх Фок»
    Год постройки 1958
    Конструкция Блом & Фосс (Гамбург)
    Верфь Блом & Фосс (Гамбург)
    Владелец Федеральный немецкий флот
    Флаг Германия
    Оснастка барк
    Тип учебное судно
    Материал сталь
    Макс длина 89,32 м
    длина корпуса 81,26 м
    Ширина 12м
    Осадка
    Тоннаж 1499дл. т; 882 кор. т
    Водоизмещение

    1760 т стандарт, 1870 т грузовое

    Парусная площадь 1 952 м2
    двигатель 1600 л.с. «Deutz MWM»
    Эксплуатация

    учебное судно ВМФ

    Личный состав

    80 чел. команды + 160 курсантов

    барк «Горх Фок» Табличка с названием расположена в необычном месте: на корме по оси штурманской рубки. Как правило, на парусниках такие таблички размещают на борту носовой части. Военные же корабли несут свои имена на корме.
    барк «Горх Фок» Место курсанта-рулевого с таким как тройным штурвалом, на «Игле» и «Сагреше». Перед нам рулевой компас; тот, что на переднем плане, используется для ориентировки. Справа можно видеть усилитель гирокомпаса.
    барк «Горх Фок»

    Носовой фигурой здесь служат сталированный орел, а может быть, альбатрос либо еще что-то в этом роде.

    барк «Горх Фок» Гироскопический азимутальный компас для определения местонахождения судна. Гирокомпасы точнее и надежнее магнитных и управляются гироскопом, помещенным внутри корпуса.
    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (19.04.2014)
    Просмотров: 1195 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world