--
Форма входа
Категории изделий

Наш опрос
Какого рода изделия Вы любите выпиливать?
Всего ответов: 796
Журнал Woodcraft
Woodcraft
Также советую
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Корабли » Корабли

    Барк «Александр фон Гумбольдт»

    «Александр фон Гумбольдт»

    Германия, 1906 год

    «Александр фон Гумбольдт», с его на редкость длинной кормовой палубой идущей почти до фок-мачты, и зелеными парусами, — необычный парусник. Однако дело вовсе не в том, что изначально это было легкое судно, впоследствии превращенное в парусник. Многие легкие суда создавались из старых парусников, чьи очертания корпусов идеально выдерживали шторм на якорной стоянке в открытом море, и при строительстве легких судов использовались те же конструктивные особенности. Точно так же легкие суда — превосходные кандидаты на преобразование в парусники, что и было проделано со многими из них.

       Таков и «Александр фон Гумбольдт». И не только потому, что сохраняет очертания парусника, но и в связи со славной родословной: его создателем явился не кто иной, как Фредерик Миддендорф, конструктор многих известных немецких «мыс-горновцев», в том числе легендарного пятимачтовика Пруссия& (1902). Судно стало первым в серии из 4 однотипных кораблей, построенных на бременской верфи «Везер». Поначалу ему дали имя «Резерв Зондербург», поскольку он был запасным легким судном морской базы Зондербург (ныне Сондерборг в Дании), встававшим в строй, когда другим легким судам требовались ремонт или плановое обслуживание.

       Позднее корабль переименовали в «Резерв Феймарнбельт», а в 1920 г. в «Резерв Хольтнау». В 1945 г. судно обрело самостоятельный статус под названием «Киль», заменив легкий корабль под тем же именем, потопленный союзниками. В начале 1957 г. его протаранило и потопило шведское грузовое судно, но в 1959 г. после двухлетних ремонтных работ и модернизации корабль вновь встал в строй. В середине 1967 г. он ходил по Северному морю под названием «Киль» и нашел себе наконец пристанище на базе Амрумбанк. В 1986 г. корабль списали. Побитое временем судно стояло на приколе в Вильгельмсхафене, затем было отремонтировано и отбуксировано в Бремерхавен под названием «Конфиденция».

       Немецкая ассоциация учебных парусников (8ТАО) решила превратить «Конфиденцию» в учебный барк. Проект был подготовлен капитаном Манфредом Хёвнером и завершен с помощью польского судостроителя Зигмунта Корена.

       Финансировали проект бременская пивоварня «Бек» и судовладелец Эгон Хармс. Для этой цели был создан специальный фонд Deutsche Stiftung Sail Training (DSST).

       30 мая 1988 г. судно было принято в эксплуатацию, получив имя в честь немецкого ученого, географа и естествоиспытателя Александра фон Гумбольдта (1769—1859).

       Необычный зеленый цвет корпуса и парусов — корпоративный признак компании «Бек». На барке стоит традиционная двойная бизань в немецком стиле. Реи, однако, зафиксированы на высоте, то есть не опускаются посекционно на мачтах при свернутых парусах. И лишь на грот-трюмсель-рее имеется фал для подъема паруса.

       «Александр фон Гумбольдт» летом совершает походы по Северному и Балтийскому морям и регулярно участвует в парусных соревнованиях «Катти Сарк». В 1992 г. судно приняло участие в Регате Колумба в честь 500-летия первого плавания великого мореплавателя, а зимой 1998/1999 гг. отправилось через Карибские острова к берегам Южной Америки в ознаменование 200-летней годовщины путешествия А. фон Гумбольдта в эту часть света. Зимой барк обычно ходит на Канарские острова, в основном со взрослыми курсантами на борту.

    барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт»
    барк «Александр фон Гумбольдт» СУДНО АЛЕКСАНДР ФОН ГУМБОЛЬДТ
    Год постройки 1906
    Реконструкция 1988
    Конструкция Фредерик Миддендорф (1-й проект), Манфред Хёвнер и Зигмунт КореН (реконструкция)
    Верфь А/О Везер (Бремен, Германия)
    Владелец Deutsche Stiftung Sail Training
    Флаг Германия
    Оснастка барк
    Тип переоснащенное легкое судно
    Материал сталь
    Макс. длина 62,55 м
    Длина корпуса 53 м
    Ширина 8,02 м
    Осадка 4,88 м
    Тоннаж 450 дл. т
    Водоизмещение 800т
    Парусная площадь 1010 м2
    Двигатель 510л.с. «MAN»
    Эксплуатация учебный парусник
    Личный состав 25 чел. команды, 35 курсантов
    На судне самый традиционный нактоуз — не перед штурвалом, а в передней части кормовой палубы.
    «Александр фон Гумбольдт» самое маленькое учебное судно с двойным штурвалом; его червячная винтовая пере дача того же типа, что и на «Сёрландете».
    барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт» барк «Александр фон Гумбольдт»
    Категория: Корабли | Добавил: xBOINGx (19.04.2014)
    Просмотров: 985 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Помощ в развитии

    Понравился сайт?
    Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
    Z362885406241
    R362083164409
    U120255247698
    Like the site?
    Contribute to its development by donating any amount to one of the purse.
    Случайные фото
    Журнал CreativeWoodworks
    Perfect world
    Парусные корабли мира
  • Корабли из фанеры 1 ст.
  • Корабли из фанеры 2 ст.
  • Корабли из фанеры 3 ст.

  • Журнал Anatomy of the Ship
    Anatomy of the Ship


    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
    Пилочки для лобзика по Украине.
    Perfect world