Барк «Товарищ» – mir-izdeliy.at.ua

Барк «Товарищ»

«Товарищ»

Украина, 1933 год

Судно «Товарищ первоначально являлось немецким учебным кораблем «Горх Фок», построенным взамен барка «Ниоба», опрокинувшегося и затонувшего в страшный шторм 26 июля 1932 г. Этот парусник стал первым в серии из б учебных судов, сконструированных и построенных на гамбургских верфях Блома и Фосса в 1933—1958 гг. Созданный в соответствии со строжайшими требованиями страховой компании «Ллойд», корабль был спущен на воду 3 мая 1933 г. и принят в эксплуатацию 27 июня того же года. Одинарная бизань-мачта, имевшаяся изначально, была впоследствии заменена на двойную, которая стоит и по сей день.

До начала Второй мировой войны «Горх фок» (1-й) ежегодно совершал несколько коротких походов по Северному и Балтийскому морям и один длительный, обычно трансатлантический круиз. В военный период судно возило в германских территориальных водах моряков-курсантов, для чего с целью повышения маневренности среди минных заграждений ему в 1942 г. был придан вспомогательный мотор «МАН» мощностью 220 л.с. А 1 мая 1945 г. команда затопила парусник в Штральзунде.

Однако в 1948 г. русские подняли парусник и занялись его починкой в Висмаре и Ростоке (ГДР), переименовав в «Товарищ». Ремонт завершился в 1951 г., и барк был приписан к Херсонскому морскому училищу им. лейтенанта Шмидта на Украине.

До 1957 г. судно ходило только в Черном море. В 1957—1958 гг. парусник совершил плавание по Индийскому и Атлантическому океанам. Его двигатель 1942 г. выпуска был заменен на нынешнюю «Шкоду» (550 л.с.), а площадь парусов в ходе реконструкции 1967—1968 гг. увеличилась на 6%.

В 1974 г. судно вместе с «Крузенштерном» первыми из советских кораблей приняли участие в парусных гонках. Оба барка участвовали в трансатлантических соревнованиях 1976 г., после чего походы «Товарища» ограничились черноморской акваторией.

Реконструированный в 1989 г. парусник начиная с 1990 г. принимает участие в международных парусных соревнованиях. Херсонское училище, с целью пополнить свой бюджет, предоставляет свою техническую базу для обучения иностранных курсантов, преимущественно из Германии. С отделением Украины от России в 1992 г. «Товарищ» обрел украинский флаг, сохранив прежние функции.

В 1992 г. судно участвовало в Регате Колумба. Через год молодежная организация из Ньюкасла (Англия) послала на него — обучения нескольких молодых людей. Эксперимент оказался удачным, и австралийцы решили субсидировать ремонт корабля с целью восстановления его парусности. В мае 1995 г. «Товарищ» встал на ремонт в сухом доке Ньюкасла.

Осмотром были выявлены тяжелые повреждения, а общая стоимость реставрации оценили в 2 млн фунтов стерлингов (около З млн долларов), что намного превышало возможности украинских владельцев и их западных спонсоров. Барк чудом уберегли от полного списания и отбуксировали в близлежащий Норт-Шилдс, где ему надлежало дожидаться своей дальнейшей участи. Корабль томился здесь до мая 1997 г., когда был отбуксирован в Мидлсборо для ремонта, который предложил Национальный центр «высоких» судов. Однако из этого ничего не вышло, и паруснику угрожала конфискация за неуплату долгов.

Но на помощь пришла немецкая Ассоциация содействия «высоким» судам, в результате чего судно надлежало переправить на свободный причал Вильгельмсхафена для починки за счет собранных в Германии средств. Там парусник и появился в сентябре 1999 г. Предполагается реконструировать помещения и переоборудовать моторную часть.

барк «Товарищ»

СУДНО ТОВАРИЩ

Год постройки 1933
Конструкция Блом & Фосс (Гамбург)
Верфь Блом & Фосс (Гамбург)
Владелец Херсонское морское училище
Флаг Украина
Оснастка барк
Тип учебный
Материал сталь
Макс. длина 82,10 м
Длина корпуса 73,64 м
Ширина 12,02 м
Осадка 5,23 м
Тоннаж 1392дл. т; 230 кор. т
Водоизмещение 1350 т стандарт, 1760 т грузовое
Парусная площадь 1 857 м2
Двигатель 550 л.с. «Шкода»
Эксплуатация учебное судно торгового флота и учебный парусник
Личный состав 225: 45 чел. команды и 180 курсантов и учащихся или пассажи ров

 

барк «Товарищ» «Товарищ» в процессе установки грот-бом-брамселя близ стартовой линии «высоких» гонок. На заднем плане полнооснащенный парусник «Кристиан Радиш» За утлегарем бизани «Товарища» виднеется - трехмачтовая шхуна.
барк «Товарищ» По деревянным перекладинам но вантах, известным кок «нельсоновские» в, удобнее взбираться наверх, чем по канатам-выбленкам (линям), но расстояние между ними больше. На «Товарище» они были не всегда, что можно видеть на других снимках.
барк «Товарищ» Судно идет без пар усов. Курсантам надлежит сменить сезни для установки парусов. Первый номер должен забраться на самую высшую точку, то есть на дальний конец нок-реи.
барк «Товарищ» Здесь хорошо видны белые верхние и нижние грот-марса-реи со свернутыми парусами. При проходе вдоль причалов, вблизи от других кораблей или при заходе в шлюз реи обычно брасопят на одну сторону, чтобы избежать столкновения с портовыми сооружениями, кранами, оснасткой соседних судов и пр.
барк «Товарищ» Зона, где расположен двойной штурвал «Товарища», окруженная деревянными перилами, исстари известна как «кокпит»; это название переняли яхтсмены.

Комментарии

Добавить комментарий

Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | | Выбор цвета Вставка спойлера Вставка цитаты Вставка исходного кода Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Хайд с одним обязательным параметром Хайд с общим обязательным параметром | Скрытый текст
Вставка смайликов



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz