Форум - Мир изделий из фанеры

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Кораблестроение с фанеры » Советы по судомоделизму » Изготовление наборного корпуса адмиралтейской модели
Изготовление наборного корпуса адмиралтейской модели
xBOINGxДата: Вторник, 16.12.2014, 22:26 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Изготовление наборного корпуса адмиралтейской модели

Один из способов изготовления настоящего наборного корпуса.

Этот способ требует предварительного создания специального стапеля из
твердой и ровной фанеры. Стапель состоит из основания (базы), на котором
на нужной высоте фиксируется форма-шаблон в виде отрицательной проекции
горизонтального сечения корпуса модели на этой высоте (т.е. в этой
форме-шаблоне вырезано отверстие по форме горизонтального сечения
корпуса) с вырезами под шпангоуты. Выбор высоты сечения зависит от формы
корпуса и вашего опыта. Можно рекомендовать высоту наибольшей ширины
мидельшпангоута.



Общий вид стапеля



На основании устанавливаем две параллельные рейки для будущего киля. Дополнительные формы-шаблоны в носовой и кормовой части в дальнейшем
сильно упростят изготовление корпуса.



Затем делаем киль, форштевень и ахтерштевень.



Вырезы под шпангоуты.



Устанавливаем их на стапель.



Необходимо очень точно установить киль и штевни, т.к. от этого зависит вся остальная работа.





Теперь надо вырезать элементы будущих шпангоутов. Необходимо оставить небольшие припуски для дальнейшей обработки и подгонки, но не через чур
большие, чтоб не тратить много времени на их обработку. Кроме того,
нужно сделать запас по высоте каждого шпангоута 10-15 мм (это
пригодиться в дальнейшем).



Для переноса контуров с бумаги на дерево можно использовать копирку, кальку, принтере и даже ксерокс smile Поступайте как вам удобнее.



Каждый шпангоут будет состоять из двух слоев, имеющих одинаковый профиль, но
разрезы в разных местах (как на реальном прототипе).



Надежно склеиваем оба слоя шпангоута.



Обрабатываем шпангоут для придания ему точного профиля и затем устанавливаем его на киль.



 
xBOINGxДата: Вторник, 16.12.2014, 22:33 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline


Теперь пришло время для изготовления двух самых сложных элементов корпуса:
во-первых транец и его свод. Различные его элементы: винтранец,
филинг-транец и т.д. обычно имеют кривизну в трех плоскостях и
достаточно сложно подогнать их друг к другу.



Нет чудодейственного рецепта изготовления транца и всего что с ним связано.
Здесь очень поможет подробный чертеж. Нужно обязательно оставлять
небольшой запас на каждой детали для дальнейшей подгонки.



Не надо спешить и всегда помнить пословицу "Семь раз отмерь и один раз отрежь".



Второй сложный элемент корпуса - его носовая часть с якорными клюзами.
Сложность здесь не только в трехмерности этого элемента, но и в том, что
для носовой части нет пронумерованных и вычерченных шпангоутов.
Практически невозможно сделать его с первого раза (здесь не приведены
фотографии кучи испорченных деталей и еще большей кучи выдранных из
головы при каждой неудаче волос).



Но если вы преуспели в этом деле, то получите огромное наслаждение.
 
xBOINGxДата: Вторник, 16.12.2014, 22:36 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline


Крупный план конструкции стапеля в его носовой и кормовой частях.









Вид корпуса изнутри после установки всех шпангоутов.



Осталась только скучная работа по выравниванию и шлифовке внутренней поверхности шпангоутов.



Кормовая часть корпуса.

 
xBOINGxДата: Вторник, 16.12.2014, 22:42 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline


После обработки внутренней поверхности шпангоутов, нужно установить один или несколько продольных стрингеров.



Верхние концы (которые были сделаны с запасом) всех шпангоутов соединяем прочной широкой рейкой и вставляем распорки.



Всё это даст каркасу необходимую жесткость и позволит спокойно вынуть его из стапеля.



После этого обрабатываем внешнюю поверхность каркаса.



Формируем нужные покатости шпангоутов, выравниваем их и исправляем другие ошибки.





Можно приступить к внутренней обшивке, оставив необшитые места для создания прекрасного общего вида модели.



 
xBOINGxДата: Вторник, 16.12.2014, 22:46 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline


Продолжаем делать внутренний интерьер корпуса.

















 
xBOINGxДата: Вторник, 16.12.2014, 22:50 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline


Один борт и соответствующую ему половину палубы обшиваем полностью.





Другой борт обшиваем лишь частично.









 
xBOINGxДата: Вторник, 16.12.2014, 22:54 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline


Дополняем всё резьбой.









И замечательная модель в адмиралтейском стиле готова. Рангоут и такелаж здесь не делаются, т.к. они только затмят красоту внутреннего строения
корпуса.

 
 
Форум » Кораблестроение с фанеры » Советы по судомоделизму » Изготовление наборного корпуса адмиралтейской модели
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Сейчас: 19.04.2024, 17:19