[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 1 из 11
Форум » Кораблестроение с фанеры » Советы по судомоделизму » Изготовление рамок пушечных портов
Изготовление рамок пушечных портов
xBOINGxДата: Воскресенье, 14.12.2014, 21:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Изготовление рамок пушечных портов

Хочу поделиться своим опытом изготовления рамок пушечных портов. Модель - HMS Bellona (фото 1) по чертежам COREL, скаченным с этого сайта.


         Фото 1. Моя HMS Bellona.

Поскольку модель делалась не из набора - это, с одной стороны, усложнило задачу,
но с другой, дало некоторую свободу изменения конструкции и выбора
материала. Полазив по Интернету и почитав литературу, остановился на
варианте, когда рамка пушечного порта склеивается на оправке и затем
ставится на место. Но тут появилась проблема - все порты одной палубы,
из-за ее седловатости, имеют разную форму (отличную от прямоугольной).
Делать под каждую рамку свою оправку не хотелось. После некоторых
раздумий появилось решение.

Две металлических пластины и между ними деревянный брусок.

Этот "бутерброд" скреплен болтиками таким образом, что пластины могут перемещаться вверх и вниз в некоторых пределах.

Далее сделал стапель, в котором можно зажать склеивающуюся рамку. Конструкция его видна на фото и не требует пояснений.

Если у Вас есть штанген-рейсмус (см. фото), то весь процесс будет проходить легко и с хорошим результатом. В противном случае надо что-то
придумывать для его замены.

В качестве материала для рамок была выбрана груша. Сначала изготавливаются рейки двух типоразмеров. Лицевые стороны (которые затем
будут внутренними сторонами пушечного порта) у них выравниваются и
полируются. Далее из этих реек нарезаются прямоугольные заготовки.
Процесс склейки понятен на фото.

Полученную рамку, с помощью штанген-рейсмуса и оправки, вставляем в отверстие порта.

Отмечаем наружную линию, а затем, с помощью линейки, внутреннюю.

Обтачиваем рамку на шлифовалке по внутренней линии и, с небольшим припуском, по внешней.

Обработанную заготовку на оправке опять вставляем в порт и приклеиваем. При таком способе рамка не заваливается ни вперед, ни назад и боковые
стенки строго вертикальны.

Остается выступающие края обработать надфилем...

...зашпаклевать...

... и зашкурить.

Полученный результат представлен на фото. Основное время уходило на ожидание, пока засохнет клей. Если клеить на циакрин, то можно было бы
закончить за один вечер.

После того, как написал эту заметку, не удержался и покрасил порты с одного борта. Поэтому вот еще фотография

 
Форум » Кораблестроение с фанеры » Советы по судомоделизму » Изготовление рамок пушечных портов
Страница 1 из 11
Поиск: